А у нас в эфире снова извинения - только уже не меньшинствам, а большинствам.
Голову пеплом на этот раз посыпают Дольче и Габбана, два знаменитых итальянских стилиста, симпатичные мне своей позицией по гендерным вопросам.
Извиняются перед Китаем. В строгой обстановке, окруженные тревожно-кровавым орнаментом, раскаянно мямлят, что, извините, мы больше так не будем.
В чем же провинились итальянские предприниматели на этот раз?
А в том, что выпустили несколько рекламных роликов якобы сексисткого и расистского толка: китаяночка пытается съесть палочками по очереди спагетти, пиццу и сицилийскую трубочку с творожным кремом (канноло сичилиано).
Реклама была запущена в преддверии мега-модного показа марки в Шанхае.
Но вместо того, чтоб подогреть интерес к стилистам, вдруг вызвала волну протеста в соцсетях.
Не понравилось, что у модели были слишком узкие глаза, слишком типичная улыбка, и, конечно, расистко- сесксисткий намек, что китайская женщина глупа и ест палочками то, что есть ими не рекомендуется.
После бучи в соцсетях модный показ отменили, а в качестве бойкота все товары марки Д и Г убрали с сайтов продаж.
Быстренько посчитав убытки, Д и Г решили, что с драконом игры плохи - на Китай приходится основной экспорт их продукции, на миллиардные суммы.
Поэтому немедленно извинения, расшаркивания и клятвы в верной дружбе.
У меня один вопрос по теме - сколько осталось в мире наций со здравым смыслом?