Театр. Москва. Декабрь.

Dec 08, 2013 18:27


Кое-что из того, что точно будем смотреть в рамках театрального семинара Союза театральных деятелей.
"Евгений Онегин" в постановке Римаса Туминаса в театре им. Вахтангова.
По общему мнению, must see сезона. Радуюсь, что попадаю.

"Метаморфозы" в Гоголь-центре.
Овидий, переосмысленный  пересказанный современным драматургом Валерием Печейкиным. Режиссура Давида Бобе (Франция) и Кирилла Серебренникова. Великие мифы (Дедал и Икар, Орфей и Эвридика, Сзиф, Нарцисс - здесь и сейчас, в нашем мире, снова говорящем с небом требовательно и на равных. Для человека с таким мифологическим сознанием, как у меня, может оказаться спектаклем "про меня". А может - "врете, все было не так, дайте я расскажу"))
Олег Зинцов в "Ведомостях" пишет: "Получилось красиво и яростно, почти до неприличия романтично, но таков в этой работе материал - не столько Овидий, сколько 25-летние артисты, наученные не читать со сцены текст, а делать текстом собственное тело. Пластичные, податливые, они готовы быть глиной, которую режиссер станет мять, выворачивать, валять в грязи, обливать красной краской, покуда глина не получит форму и голос. Это обретение языка и есть главный, самый завораживающий сюжет «Метаморфоз» Давида Бобе, спектакля про молодость на обломках злого ржавого мира. А потому сквозь тлен и мрак бутафорского апокалипсиса здесь прорывается восторг. По строю «Метаморфозы», конечно же, гимн".

"Горки-10" - спектакль "Мастерской Дмитрия Крымова" в Школе Драматического Искусства.
Пожалуй, мое любимое театральное пространство в Москве - от белых галерей и витых лестниц, уходящих к высокому стеклянному потолку, захватывает дух и буквально хочется петь что-то ликующее.
Сам Крымов говорит: "Я хотел поставить такой спектакль - чтобы было долго ничего не понятно, но очень интересно. Очень долго ничего не понятно. Но интересно. А потом, не переставая быть интересным, стало бы все понятно. Только не сразу, но довольно быстро. И не то, чтобы «понятно», а, скорее бы, появилось чувство, что ты понимаешь куда все это клонится. А когда все это наклонится туда, откуда будет уже совсем все понятно, то не возникло бы мысли, что ты напрасно провел время. И чтобы был антракт и занавес. И бутерброды с колбасой в антракте. И тюль с наклеенными деревьями. И большой обеденный стол с чашками. Чтобы были мир и покой. И ещё много стрельбы из разного оружия и крови". Роман Должанский, несколько, кажется, сбитый с толку соединением Хармса и Розова, советского мифа и традиции абсурда, все же пишет: "Именно такой театр еще способен увлекать и озадачивать своей свободой".

"Филумена Мартурано" - премьерный спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо в Малом театре.
Вот тут я скептик, но очень надеюсь ошибиться. С огромным уважением отношусь к театральной традиции, которую поддерживают в Малом. И Юрий Соломин, и Ирина Муравьева (они здесь в главных ролях), как жены цезарей, вне подозрений и осуждений в смысле владения профессией. Но что-то мешает ждать этот спектакль с нетерпением о радостью. Может быть, с вышеупомянутой свободой в Малом косяк... Не знаю, спасет ли режиссура Стефано де Луки, ученика Джорджо Стреллера, нынешнего режиссера миланского театра "Пикколо".

P.S. Попадаю на глобусовского "Генриха V" в Центр документального кино - в рамках проекта Ингеборгой Дапкунайте. Говорят, перед каждым показом она, постоянно живущая в Лондоне, рассказывает очень интересные вещи о принципах работы британского театра. Отлично!

туда и обратно, театр

Previous post Next post
Up