В моих небесах нет границ,
Жажде моей нет конца.
Пить так пить!
День радости, что и говорить. Борису Борисовичу Гребенщикову сегодня - 60.
Необузданный пират и нежный романтик, ликующий, пылающий и искрящий. "И теперь я здесь, и я под током". Неизменно родной человек, друг, товарищ и брат в самом главном - наслаждении жизнью. Наслаждении ненасытном, почти экстатическом и священном, в готовности упиваться ею - всей без остатка, что бы в этой жизни ни происходило. Дионис в этой вселенной давит и настаивает то вино, которым потом причащает Христос. И от этого вина тело само начинает двигаться в танце, а сердце наполняется любовью.
Юбилейные концерты я пропускаю. Жаль. Но три концерта, пойманные летом, были невероятны. Особенно тот, что был в Москве 16 июня, в клубе "Известия Холл" и обозначался как "последний концерт" (организаторы не поленились даже на билете об этом написать, поддерживая легенду). Этим концертом и закончилась вся эта история с якобы роспуском "Аквариума" в нынешнем составе и уходом в подполье. Борис Борисович опять сыграл в творца мифов, в птицу Феникс. Сгорел в наших ладонях (не тихой свечой, а пороховым зарядом), и вот снова ставит на уши залы по всей стране.
А тогда, на "прощальном" концерте, было ощущение, что вот же он - золотой век хипповой эпохи, "лето любви", живой рок-н-ролл! На бисах, начав играть "Возьми меня к реке", зазвал девушек из зала на сцену - танцевать. И девушки рванули. И мы, оставшиеся у сцены, не почуяли подвоха в том, что у некоторых в руках оказались тамбурины, и их танец был как-то непривычно свободен. Не чуяли до тех пор, пока первая вакханка не сняла майку - ровно как в лето 1967-го на концерте... ну, не знаю, The Doors или The Rolling Stones. За ней вторая, третья, пока на сцене не танцевали, вот ровно как в песне, "пятнадцать голых баб". Из "честных" фанаток, к их чести, ни одна этой прекрасной вахканалии не испугалась и со сцены не сбежала. Так все вместе и танцевали. И, знаете, это было почти невыносимо красиво, и жизнь была такой осязаемой, что можно было хватать горстями и пить, как вино.
Много лет я жалела, что опоздала родиться. Хотела - в Англии или Америке, после Второй мировой. Чтобы быть на Вудстоке, чтобы в 1967 году съездить в Сан-Франциско... Больше не жалею))) Совсем. Потому что рок-н-ролл не где-то позади во времени. Он там, где мы. и вообще, время - штука весьма условная и уж точно нелинейная. Вот Борис Борисович, похоже, это всегда знал.
Click to view
Click to view