Время воскресной исповеди, друзья мои. Сегодня даже отпираться не буду. Я - шоколадный маньяк. В Вене, помнится, первым делом бросилась пробовать настоящий австрийский торт "Захер", и только потом пошла гулять по городу. Шоколад с красным перцем, засахаренными фиалковыми и розовыми лепестками, с тертой апельсиновой цедрой - вот что я волоку из дальних поездок. В фильме "Шоколад" я пожираю глазами не Джонни Деппа, а спирали белого шоколада, смешивающегося с темным (а Деппа можно "пожирать" где-нибудь еще).
Брауни, дивную американскую штучку, воплощение шоколадной выпечки, нынче подают в заведениях с самой разной кухней. Как штрудели или чизкейки, они давно стали всеобщим кулинарным достоянием (и как же это радует!). Поэтому можно пробовать много, получать удовольствие (тоже много) и сравнивать.
И вот теперь, подобрав с тарелки последние кусочки десерта, я могу воскликнуть: я не ела брауни лучше! Ох, как истекает он кремовым шоколадом, как медленно, с каким-то нарочитым сладострастием из-под бархата корочки изливается тяжелый темный шелк! И аромат теплого шоколада! Боже мой, какое искушение...
Это самый символический брауни. Вольно же было кондитерам выбрать форму в виде распустившейся розы! Античная, восточная, ранняя христианская и романтическая символики водят хоровод в голове, выводя в круг главный образ розы - образ безупречного совершенства мира, гармонии радости и отречения, наслаждения и таинства.
В общем, как пел Борис Гребенщиков, "Гармония мира не знает границ. Сейчас мы будем пить чай".
Добавки?
Хм... ну, вру, конечно. Это уже другой заход - один из. Нужно было удостовериться, что кулинарная удача была не случайной, что здесь всегда прекрасные брауни. Убедилась)
Так что, друзья мои, если вы тоже любите шоколад, я знаю, куда поведу вас на дружескую пирушку!