А еще сегодня Всемирный день фотографии

Aug 19, 2013 23:24

Оригинал взят у tec_tecky в Способ жить в одну двадцать пятую долю секунды
Оригинал взят у gingerra в способ жить в одну двадцать пятую долю секунды
Анри-Картье Брессон (Henri Cartier-Bresson) - один из четырех  "отцов"-основателей   "MagnumPhotos",  определивший  три основных принципа работы этого фото-агентства:
-  фотографии  -  для агентства
- без постановок и кадрирования
- фотоаппарат - Leica






Great Britan. England. London.  Hyde Park in the grey drizzle.1937

Снимать - значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют это событие. Это значит выстроить голову, глаз и сердце вдоль одной линии. Это способ жить.





Italy. 1933. "Transport amoureux on nage comme on peut"

Думать следует до и после съёмки, никогда во время её.



Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь.


Mexico. Guerrero. Acapulco. Market. 1963

Если быть открытым к тому, что происходит, честным, по отношению к тому, что мы чувствуем, то есть вероятность это зафиксировать.


USA. New York City. Manhattan. Downtown. 1947

Смысл фотографирования состоит не в том, чтобы собирать на пленку все предлагаемые реальностью факты, так как факты сами по себе не представляют большого интереса, важно уметь выбирать факты, выхватить из их бессмысленного нагромождения настоящий факт, в котором сконцентрируются глубокие отношения к реальности.


Трафальгарская площадь в день коронации Георга VI



Cell in a Model Prison in the U.S.A., 1975

Счастливые случаи всегда имеют место. Нужно просто быть всегда готовым, тогда получится само собой.



Выискивая нужный сюжет, спровоцированный органическим ритмом формы, фотограф видит и показывает нечто вроде свидетельства о мире, который его окружает. Это и есть основной долг и обязанность фотографа.


Russian Child Released from Concentration Camp, Dessau, Germany, 1945




Разница между хорошим произведением и посредственностью - вопрос миллиметров.


Inside the sliding doors of the bullfight arena. Spain. 1933

Реальный мир предлагает нам избыток возможностей нажать на спусковую кнопку, но как выбрать действительно тот единственно правильный, живой момент, который необходим? Я думаю, что нужно снимать с осознанием того, что делаешь.


MEXICO. Mexico City. Prostituées. Calle Cuauhtemoctzin. 1934

Удел фотографа - непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.


MEXICO. State of Tlaxcala. Apizaco. 1963. Breeding of bulls for fighting in the arenas

Фотография - это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.





FRANCE. Vaucluse. L'Isle-sur-la-Sorgue. 1988

Кульминационную точку вы всё равно никогда не схватите. Вам кажется вот, вот этот момент. Вы нажимаете затвор, с вас спадает напряжение, но кто знает, может быть, кульминационная точка была в следующем моменте, до которого вы не дотянули.


GERMANY. Dessau. April 1945. Транзитный лагерь для беженцев, политических заключенных и военнопленных между американской и советской зоны. Идентификация бывшего осведомителя гестапо, которая пыталась спрятаться в толпе.

Самое трудное для меня - портрет. Надо стараться фокусировать объектив между кожей портретируемого и его рубашкой.


Albert Camus



Alpes-Maritimes. Vence. February 1944. French painter Henri MATISSE at his home, villa Le Rêve

Художественным уловкам некоторых заказных портретов я предпочитаю те маленькие простые фотографии, которые теснятся в витринах фотоателье, снимающих "на паспорт". Пусть в этих фотографиях нет поэтического свидетельства, но именно его отсутствие позволяет увидеть свидетельство документальное.






Фотографирование - это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении.



Фотография для меня это разведка, поиск в реальности органического соединения ритма поверхностей, линий и значения происходящего события. Глаз определяет сюжет, а камера должна просто сделать свою работу - зафиксировать на пленке решение, принятое глазом.



Мне представляется, что последующее кадрирование хорошей фотографии только разрушит игру пропорций и нарушит целостность виденья, и, с другой стороны, очень редко бывает, чтобы кадрирование смогло спасти кадр изначально имеющую слабую композицию.





SOVIET UNION. Leningrad. Peter and Paul's fortress on the Neva river. 1973



NDIA. Kashmir. Srinagar. 1948. Muslim women on the slopes of Hari Parbal Hill, praying toward the sun rising behind the Himalayas

Для меня фотография - это синхронное признание в долю секунды с одной стороны значения факта, а с другой стороны строгую организацию зрительно ощутимых форм выражающих этот факт.


SPAIN. Madrid. 1933



SPAIN. Valencia. 1933

Фотография это визуальная организация ставшего фактом чувства, выраженного в самопроизвольных, случайных, живых пластических ритмах.






Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции…


Paris. Place de l'Europe. Gare Saint Lazare. 1932




Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается.


SPAIN. Madrid. Henri CARTIER-BRESSON and his wife (1) RETNA MOHINI. 1936




фотографии -  magnumphotos.com
текст  - цитаты из книги Henri Cartier-Bresson "The Decisive Moment" photo-element.ru

фото, моё сердце, долгая история

Previous post Next post
Up