А исторический Ричард тут вообще ни при чем. Это к любой постановке относится. Ставят же не документальную хронику (этим пусть клубы исторической реконструкции занимаются, если хотят))), а метафорическую историю про человеческую натуру, про конфликт ума и сердца, личных комплексов и амбиций и т.д. и т.д. Во всех этих великих пьесах, в принципе, можно на титульном листе писать "совпадение имен или событий с реальными случайно". Текст Шекспира - только опора, повод, чтобы говорить о том, что происходит в 21 веке. Чтобы это подчеркнуть, иногда и от "королей" уходят: несколько лет назад был "Макбет", где сам Макбет был шеф-поваром в ресторане)) Потому что главное - не исторические аллюзии, а вот именно "здесь и сейчас", которое обнаруживается в классических пьесах. И - да, это серьезным, классным артистам очень интересно играть. Наши вон стонут, как шекспировские драмы хотят - у нас ни одной в театре не идет и не планируется((
Простите ради бога - чую, какой-то назидательный коммент получается. Mea culpa! Приплясываю на любимой мозоли и виновато улыбаюсь)))
Ну, в общем... да.:) Я всё это знаю и понимаю, но всё равно немножко сержусь на Уильяма-Наше-Всё-Шекспира. Потому что к Ричарду Третьему у меня отношение немного более личное, чем к остальным-прочим представителям правящих династий Англии - и не только Англии.:)
Ну, так-то я тоже на Пушкина "обижена" за хорошего человека и талантливого композитора Сальери, которого он в отравители гения записал. И на Дюма за кардинала Ришелье - исключительного умницу, которого он сделал каким-то мелочным и упертым интриганом. Но тут только остается усилием воли и сознания разграничивать художественные образы от исторических прототипов и надеяться, что остальные делают так же)) Не, я знаю, что многие искренне считают, что Моцарта отравил Сальери, но... это просто как индикатор, что вот этим конкретным людям настолько по барабану и музыка Моцарта, и его судьба, что они даже не потрудились почитать, а как было на самом деле.
И - в оправдание Шекспира: вот вряд ли он думал 400 лет назад, что его пьесы столько проживут. Тогда подстраивал характеры под ситуацию, которую хотел "проговорить" здесь и сейчас. Знал бы, как оно обернется, может, поаккуратнее с трактовкой исторических событий и героев обошелся бы :))
Простите ради бога - чую, какой-то назидательный коммент получается. Mea culpa! Приплясываю на любимой мозоли и виновато улыбаюсь)))
Reply
Reply
Но тут только остается усилием воли и сознания разграничивать художественные образы от исторических прототипов и надеяться, что остальные делают так же)) Не, я знаю, что многие искренне считают, что Моцарта отравил Сальери, но... это просто как индикатор, что вот этим конкретным людям настолько по барабану и музыка Моцарта, и его судьба, что они даже не потрудились почитать, а как было на самом деле.
И - в оправдание Шекспира: вот вряд ли он думал 400 лет назад, что его пьесы столько проживут. Тогда подстраивал характеры под ситуацию, которую хотел "проговорить" здесь и сейчас. Знал бы, как оно обернется, может, поаккуратнее с трактовкой исторических событий и героев обошелся бы :))
Reply
С последней мыслью абсолютно согласна. Эх, знал бы, действительно, Шекспир...)))
Reply
Leave a comment