Шерлокоманы, хнычущие в ожидании 4 сезона, кажется, не любят театр)) Потому что иначе не гундосили бы, а неистово радовались паузе между съемками: в это межсезонье все, кого они так ждут, возвращаются на сцену.
Позавчера Эндрю Скотту сто раз припомнили "Did you miss me?", потому что - да, соскучились по нему на театральной сцене. Как-никак, он - один из самых интересных и оцененных британских/ирландских актеров своего поколения. И вот - вернулся. 3 апреля состоялся первый показ спектакля Birdland по пьесе современного английского драматурга Саймона Стивенса. Скотт играет рок-музыканта по имени Пол, находящегося на пике карьеры, получившего все, о чем только можно мечтать, но переживающего при этом внутренний кризис. Неврастеник, прорастающий из артиста, захлебывающегося в угаре мирового турне... это может быть круто))
Пока идут превью, на следующей неделе - официальная премьера. Спектакль будет идти до 31 мая. Фанатские фотки от стейдж-дор уже сыплются потоком (лучше бы о спектакле чего-нибудь написали, блин).
С 1 июля по 27 сентября на сцене Trafalgar Studios Theatre будет идти спектакль Richard III по одной из самых известных шекспировских трагедий. Заглавную роль будет играть Мартин Фриман, актер с широчайшим диапазоном, виртуоз характерной и психологической игры, каких мало. И чует мое сердце, это может отказаться один из самых многомерных, человечных Ричардов.
С 5 августа по 31 октября 2015 года в Barbican Theatre будет играть роль, к которой готовился, по собственным словам, с 17 лет, Бенедикт Камбербэтч. Гамлет, разумеется. Когда актер класса Камбербэтча говорит, что "проживает" персонажа, размышляет о нем уже 20 лет, сверяет себя с ним, а его с собой, то результатом может стать действительно серьезнейшие для нынешнего театра высказывание. Билеты на спектакль в постановке Линдси Тернер обещают начать продавать уже в мае (на "Генриха V" с Джудом Лоу тоже, помнится, за полтора года до премьеры выпустили в продажу), и хорошо, что сам Бенедикт заранее охладил фанатскую истерику, объявив сегодня на комик-коне в Австралии, что выходить к стейдж-дор после спектакля не будет. Простите, как говорится, но нет. И - вот и славно. Хотя бы не будет того безумия, которое творилось с "Кориоланом", когда оголтелые вентиляторы покупали билеты (лишая возможности попасть на спектакль тех, кому это действительно было нужно) только ради того, чтобы получить на них автограф, искренне считая при этом Шекспира скучищей.
И - я не буду больше иллюстрировать новости об этом "Гамлете" фотографиями БК с 50-летия Национального театра. Все равно, думаю я, никаких средневековых костюмов там не будет.
Но - будет эта роль. И какая же удача, какая радость, что она состоится. Что эта длительная внутренняя работа будет воплощена, что у театра и у нас (не так важно, право, в живом зале или опосредованно) вообще будет этот Гамлет.