В марте у ижевчан было явное ощущение дажа вю. В кинотеатре - "Нимфоманка" фон Триера, а в Филармонии (ровно через дорогу от кинотеатра) - весенний концерт театральной труппы Les Partisans. И афиши, будто отражающиеся друг в друге.
Более явную цитату и придумать сложно. Бодрый и дерзкий постмодернизм на марше))
Но мне хочется спросить вас, дорогие френды - а насколько уместной вам кажется вот эта прямая аллюзия на обсуждаемый, с явным скандальным флером фильм Ларса фон Триера? Увидев рядом такие афиши (не важно, на афишной тумбе или на сайте городских событий), что бы вы подумали?
Что у ребят-"партизаней" все отлично с выдумкой, чувством юмора, творческой дерзостью etc.? Или что они просто сперли чужую художественную идею и добирают себе баллы, едва ли не объявляя себя творческими последователями одного из крупнейших мировых режиссеров? Что обещают зрителям настоящую бомбу? Или что вводят их в заблуждение, потому что на концерте очевидно не будет ничего похожего на фильм "Нимфоманка"? Что легко и изящно вписывают свой концерт в контекст мирового искусства? Или что подставляются, потому что зрители будут таки сравнивать посмотренный накануне фильм и "партизанский" концерт? Ну, или еще что-то..?
Мне действительно очень любопытно узнать, как выглядит вот такая игра со смыслами и образами со стороны. На свою объективность как существо, искалеченное идеями постмодерна, я не очень надеюсь)) Скажу только, что искренне восхищена работой фотографа Святослава Соколова, сделавшего реплики "нимфоманских" постеров и рада внутренней свободе "партизаней", пошедших на эту съемку. Почему-то мне кажется, что актеры официальных городских театров на что-то подобное не решились бы.
Пары я собрала совершенно произвольно, просто чтобы было очевидно стилистическое единство.