Предела человеческому цинизму нет.
Интернет-издание Татарстана "Бизнес online" объявило на днях бойкот ледовому шоу Евгения Плющенко. С удивительным пафосом и апломбом портал заявил, что не станет продвигать шоу Плющенко из соображений этики: тот, де, попал на Олимпиаду вопреки спортивным принципам, а потом цинично оставил Россию без медали в индивидуальном мужском катании. Так что позор ему, а не поддержка.
Интернет-публикация собрала более полутысячи комментариев - гнобящих Плющенко, самом собой. Количество заходов на сайт издания увеличился многократно.
Что тут скажешь? Издание выступило ровно в роли трибунов Сициния и Брута из поминаемого в моей фленте чуть ли не ежедневно из-за своей пугающей актуальности шекспировского "Кориолана". Использовало внушаемость и агрессию толпы, чтобы повысить собственную популярность. И, более того, не потеряло ни-че-го от этого демонстративного жеста. Потому что организаторам крупных коммерческих культурных событий (концертов, спектаклей, шоу) по правде говоря, совершенно все равно, поддерживают их журналисты или нет. То, что редакция издания назвала громким словом "продвижение" - это размещение афиш и/или анонсов мероприятия на своих площадях. И все. Но любой сотрудник рекламной сферы знает, что реально работают только баннеры и растяжки с афишами на улицах города и еще ролики-анонсы на ТВ. Сотрудничество с печатной прессой и непрофильными интернет-изданиями для промо-компаний - это, скорее, инерция традиции и своеобразная вишенка на торте. Ну просто для количества упоминаний. Деньгами в абсолютном большинстве случаев изданиями за "продвижение" не платят: выдают редакции оговоренное количество билетов на шоу и аккредитуют на пресс-конференцию со звездами. Ну и как косвенная реклама для самого издания работает размещение его лого на афишах мероприятия. Так что "Бизнес online", прямо скажем, никакого материального урона от своей показушной принципиальности не понес бы в любом случае.
А теперь совсем прекрасное. Пришла инсайдерская информация, что к моменту публикации провокационного призыва бойкотировать ледовое шоу "Бизнес online" так и так не участвовал в продвижении шоу Плющенко. И вообще никогда не участвовал. Дело в том, что Олимпийский комитет запрещает рекламу организаторов на афишах участников Олимпиады на период проведения Игр. То есть СМИ еще до начала даже командного зачета фигуристов было предложено поддержать тур "безвозмездно": анонсы размещать, но без логотипов. В качестве компенсации "потери" билетов на шоу немного побольше дали бы. Но "Бизнес online" встал в позу и заявил, что такая поддержка - не их формат. Выгоды маловато, видимо. В итоге на сайте не было размещено ни одного модуля афиш шоу (по крайней мере, кэш гугла их не видит). А потом, когда Плющенко не смог выйти на лед в одиночном зачете, эти люди свой образ мысли приписали ему и сделали себе отличное промо на горячей теме. Что ж, поздравляю вас, господа, соврамши.
И - нет, они не опубликовали недавнее сообщение о результатах клинического обследования Плющенко, которое однозначно говорит: там все так плохо, что катать программу было нельзя. Шуруп, поддерживающий межпозвоночный диск, сломан. Малейшее смещение обломка могло повредить спинной мозг (а на четверном прыжке было бы странно, если бы смещения не произошло - попробуйте представить эту нагрузку на спину, ну в самом деле). Не опубликовали, потому что тогда получилось бы, что они объявили травлю спортсмену, который сделал ровно все, что мог.
Почему на Олимпиаде выступал он, а не Ковтун - отдельный вопрос. Мне тоже не нравится вероятный ответ, потому что там начинает маячить что-то мутное про подковерные интриги в федерации. Но к факту неучастия Плющенко в личном зачете он уже никакого отношения не имеет.
А вот кое-кому об этике лучше бы не заикаться. Блин, как стыдно за профессию-то опять...(((