Общая судьба всех крепостей нового времени оказалась одинаковой - вкладывали туда щедрой рукой деньги и мысль, и все ушло псу под хвост. А все, вроде бы мудро и прогрессивно задумывалось. Два разнесенные поста на этих изрезанных природой берегах являли собой гигантский дальномер. Надежная телефонная связь, эталонное общее время и вычислители в штабе могут давать очень точные целеуказания на акватории чуть ли не на половине Японского моря. Но, гладко было на бумаге. Спасибо за интересные очерки!
линкора "Полтава", одного из кораблей типа "Севастополь", строившихся в 1910-х годах как первые отечественные дредноуты. Были они кораблями поистине сухопутной страны: со слабой бронёй, неудачным расположением орудий (эффективно вести огонь они могли лишь встав к противнику бортом), посредственной мореходностью - Спорный вопрос. Есть мнение, что проектировались они не как океанские корабли, а линкоры для внутренних морей, типа Балтийского или Чёрного. Где до своих баз не так уж далеко, и особые скорость и мореходность не так важны.
И всё равно, даже там, даже на Балтике для защиты минно-артиллерийских позиций они оказались не приспособлены. Хотя на Чёрном, за отсутствием адекватного противника вполне.
Кассир в будке цвета хаки, который подчёркнуто строг, на самом деле очень добрый дядька, два года назад пустивший меня на территорию бесплатно, когда я поехал катать на велосипеде на Русский, а наличных денег с собой не взял
Comments 28
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment