1. Во Владивостоке же цесаревич своими руками уложил первое звено будущей великой магистрали. Пролежало это зёрнышко в земле два года, пока инженеры изыскивали среди пологих сопок и малоросских сёл оптимальную трассу. В 1893 году началась укладка путей Это не так. Укладка шла и в 1891-92 гг. В 1893 г. поезда пошли до Никольск-Уссурийского.
2. По-настоящему же Владивосток связала с остальной Россией в 1903 году Китайско-Восточная железная дорога, и первый прямой поезд из далёкого Петербурга принёс Владивостоку взрывной рост. Это был всё же "условно прямой" поезд: первый шёл от Москвы до ст. Байкал, затем пассажиры шли на паром и в Мысовой садились на точно такой же поезд, но до Владивостока. Т.е. по факту было 2 поезда. Реальный прямой поезд (т.е. один и тот же состав на весь путь) стал ходить от Питера до Владика только в 1911 г.
3. Сходство Ярославского в Москве и Владивостокского "на двух концах магистрали" - всего лишь легенда, которую любят друг у друга переписывать ушлые сочинители-журналюги. В реале, конечно же, это не так.
4. К №17-18. Ты, видимо, пропустил шикарную чеканку "Владивосток - город Нашенский" на стене Почтамта. А она там есть, и Ленин указывает именно на неё :)
5. Погибли они в мирное время не на корабле, а на самолёте - 7 февраля 1981 года возвращаясь со съезда командных составов флотов в Ленинграде. Вёз адмиралов Ту-104, взлетали они в снегопад А главный мемориал и могила адмиралов - на Серафимовском кладб., недалеко от меня.
6. Но меньше всего я ожидал увидеть здесь первый в России памятник Александру Солженицыну (2015). Дело в том, что диссидент вернулся в Россию в 1994 году не через Москву и даже не через Питер, а рейсом из Анкориджа с промежуточной посадкой в Магадане во Владивосток. Место оживлённое, памятник мифологический - т.к. А.И. не сходил на берег, а действительно прилетел на самолёте из Магадана. А во Владике ему подали спецвагон, в котором он и ехал потом до Москвы. Сам памятник уже трижды оскверняли и отмывали.
7. К №43. Барельефы над вечным огнём без людей заснять почти невозможно: Зря их вблизи читателю не показал. Стиль брутализм, и они выглядят очень оригинально и веско именно как отдельные композиции.
К слову, мемориал с лодкой С-56 очень стильно выглядел до строительства часовни. Она сильно разрушила композицию, в пространственном смысле. Хотя я не против часовен и церквей - но тут она поставлена неудачно, "лишь бы было как положено везде".
Кстати, я не понял из твоего описания - а до Куперовской пади и до памятного камня на месте закладки Транссиба (это где Николай II символическую тачку с грунтом вёз для насыпи, 18 мая 1891 г.) ты дошёл?
И вот ещё важный момент. Я пересмотрел текст, но у тебя этого нет. Возможно, стоит упомянуть о том, что на фасаде Морвокзала существует памятный знак Колчаку. Их совсем немного в России:
Во Владивостоке же цесаревич своими руками уложил первое звено будущей великой магистрали. Пролежало это зёрнышко в земле два года, пока инженеры изыскивали среди пологих сопок и малоросских сёл оптимальную трассу. В 1893 году началась укладка путей
Это не так. Укладка шла и в 1891-92 гг. В 1893 г. поезда пошли до Никольск-Уссурийского.
2.
По-настоящему же Владивосток связала с остальной Россией в 1903 году Китайско-Восточная железная дорога, и первый прямой поезд из далёкого Петербурга принёс Владивостоку взрывной рост.
Это был всё же "условно прямой" поезд: первый шёл от Москвы до ст. Байкал, затем пассажиры шли на паром и в Мысовой садились на точно такой же поезд, но до Владивостока. Т.е. по факту было 2 поезда. Реальный прямой поезд (т.е. один и тот же состав на весь путь) стал ходить от Питера до Владика только в 1911 г.
3.
Сходство Ярославского в Москве и Владивостокского "на двух концах магистрали" - всего лишь легенда, которую любят друг у друга переписывать ушлые сочинители-журналюги. В реале, конечно же, это не так.
4. К №17-18.
Ты, видимо, пропустил шикарную чеканку "Владивосток - город Нашенский" на стене Почтамта. А она там есть, и Ленин указывает именно на неё :)
5.
Погибли они в мирное время не на корабле, а на самолёте - 7 февраля 1981 года возвращаясь со съезда командных составов флотов в Ленинграде. Вёз адмиралов Ту-104, взлетали они в снегопад
А главный мемориал и могила адмиралов - на Серафимовском кладб., недалеко от меня.
6.
Но меньше всего я ожидал увидеть здесь первый в России памятник Александру Солженицыну (2015). Дело в том, что диссидент вернулся в Россию в 1994 году не через Москву и даже не через Питер, а рейсом из Анкориджа с промежуточной посадкой в Магадане во Владивосток.
Место оживлённое, памятник мифологический - т.к. А.И. не сходил на берег, а действительно прилетел на самолёте из Магадана. А во Владике ему подали спецвагон, в котором он и ехал потом до Москвы. Сам памятник уже трижды оскверняли и отмывали.
7. К №43.
Барельефы над вечным огнём без людей заснять почти невозможно:
Зря их вблизи читателю не показал. Стиль брутализм, и они выглядят очень оригинально и веско именно как отдельные композиции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
собственное изречение, на которое показывает Ильич - важная деталь
Reply
Reply
Я вообще много упустил из-за усталости и общего "космического" (по теме) завала перед поездкой.
Reply
Там переезд улицы с уникальным названием Мыс Кунгасный - само по себе интересное место.
43.130402, 131.887955
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment