Ну ты сказал. Корейцев депортировали как подозреваемый в шпионаже на Японию (вот на!) национальный контингент, и в Средней Азии им пришлось очень даже несладко. История "Политотдела" и "Полярной звезды" - это про то, как люди высадили в болото разливов Чирчика, где только тростники рубить - не перерубить руками, да и велели "Живите и смотрите, чтобы теперь тут поля наливались". И это был реально феномен, когда приехав условно спустя год обнаружили, что теперь здесь вправду благоустроено, и поля тучные, а через 30 лет в корейские колхозы первоочерёдно бежали показывать образцовый порядок и зажиточность социализма на селе. И да, звезда ГСТ по факту сотворённого чуда была дана Ким Пен Хва ещё при Сталине, но рядовые корейцы и в оттепель ещё элементарно БОЯЛИСЬ просто мелькать в Ташкенте.
Кстати, трагикомедия в том, что записавший корейцев в ставленников Японии Генрих Самойлович Люшков как раз-таки сам к японцам и перебежал, когда ощутил свой скорый арест. Вообще, очень колоритная фигура, рекомендую прочесть биографию хотя бы в Вики (статья частично написана мной).
у Астафьева описаны депортации сибиряков-тоже смертность видимо была приличная.корейцам вероятно просто повезло.депортация была осенью-успели видать землянок накопать.калмыков выселяли в сибирь и зимой-как они вообще доехали.. корейцев на ДВ много.отличительные черты-трудолюбие и скверный характер)
Я не знаю процент смертности по корейцам, он точно малый был? Некоторая скорбь по 1937 году присутствует, пару лет назад памятник поставили в парке Бабура. На уровень национальной трагедии, сплачивающей массы в благородном гневе на сталинскую=путинскую кодлу, она не подымается потому, что а) народ так и сидит в Узбекистане, б) народ в целом тихий и миролюбивый, в) народ здесь сильно обрусел, православные с русскими именами так вообще поголовно.
Вы таки думаете, что про шпионов - это всё выдумки были? Тащемта, далеко не всё. Агентура всяческая по ДВ шарахалась как бы не как у себя дома - собственно, именно поэтому корейцев-то и придумали выслать.
Да не, я не сомневаюсь, что шпионы, вредители и подстрекатели против Советской власти в некотором количестве были. Только одно дело втихомолку подкарауливать комсомольцев с ножом или внедрившись, сливать инфу про дислокацию войск, а другое - угрожать гражданам от имени иностранной спецслужбы. "Здравствуйте, я из кэмпэйтай, вот мои документики, мы держим в заложниках Вашего дядю, а Вы расскажите нам про свой полк, чтобы дядя жив остался"? Что, прям никто не донесёт куда следует в обстановке шпиономании и, поверив на слово, будет лучше себя подставлять под расстрел?
Разведка - всегда дело рисковое, ну так и действует разведка не методом самораскрытия шпиёна каждому целевому объекту. Заброшенный за границу и внедрённый агент спецслужбы, чай, не рядовой солдатик-камикадзе, чтобы так разбрасываться. А если шпиён вдобавок под пытками расскажет не только про себя?
Это еще времена РЯВ: "Вербовка шпионов из китайцев и корейцев производилась так. Еще до начала войны агенты японской разведки собирали в пограничной полосе России сведения о всех тех китайцах и корейцах, которые были связаны с русскими властями, и особенно о тех, которые служили у русских. Все эти китайцы и корейцы были отнесены ими к категории «неблагонадежных». За ними была установлена строжайшая слежка. Всем этим «неблагонадежным» китайцам и корейцам весьма прозрачно и неоднократно давалось понять, что если они согласятся быть шпионами «Страны восходящего солнца», то будут исключены из списков «неблагонадежных», в противном случае их ожидают неприятности. И действительно, с сопротивляющимися японцы не церемонились. Если шантаж в отношении главы семьи не давал желаемых результатов, японцы подвергали репрессиям его семью. Эта мера была довольно действенной. Многие китайцы и корейцы, боясь этих репрессий, или оставляли службу у русских, или давали согласие вести шпионскую и разведывательную работу в пользу японцев. Особую ценность для японской разведки представляли те китайцы и корейцы, которые работали у русских в качестве переводчиков, писцов. Подозревая возможность двойного шпионажа (в пользу русских и японцев) со стороны китайцев и корейцев, японские резиденты особенно тщательно следили за шпионами, завербованными из китайцев и корейцев, жестоко расправляясь с уличенными и даже подозреваемыми в шпионаже в пользу русских. Китайцы и корейцы, работавшие у русских и являвшиеся японскими шпионами, очень долго не были разоблачены. Лишь в конце 1904 г., т. е. спустя полгода после начала войны, из ряда дел о японских шпионах удалось установить, что среди переводчиков китайцев и корейцев, работавших в царской армии, были японские шпионы."
Элементарно.Тем более что границу более-менее перекрыли как раз в 30-х а до того народ довольно активно ходил туда-сюда и связи поддерживал. Многие российские корейцы до сих пор знают откуда их семьи пришли в Россию.
Кстати, трагикомедия в том, что записавший корейцев в ставленников Японии Генрих Самойлович Люшков как раз-таки сам к японцам и перебежал, когда ощутил свой скорый арест. Вообще, очень колоритная фигура, рекомендую прочесть биографию хотя бы в Вики (статья частично написана мной).
Reply
Reply
Бежал Люшков через Посьет куда-то к Хунчуню.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"Вербовка шпионов из китайцев и корейцев производилась так. Еще до начала войны агенты японской разведки собирали в пограничной полосе России сведения о всех тех китайцах и корейцах, которые были связаны с русскими властями, и особенно о тех, которые служили у русских.
Все эти китайцы и корейцы были отнесены ими к категории «неблагонадежных». За ними была установлена строжайшая слежка.
Всем этим «неблагонадежным» китайцам и корейцам весьма прозрачно и неоднократно давалось понять, что если они согласятся быть шпионами «Страны восходящего солнца», то будут исключены из списков «неблагонадежных», в противном случае их ожидают неприятности. И действительно, с сопротивляющимися японцы не церемонились. Если шантаж в отношении главы семьи не давал желаемых результатов, японцы подвергали репрессиям его семью. Эта мера была довольно действенной.
Многие китайцы и корейцы, боясь этих репрессий, или оставляли службу у русских, или давали согласие вести шпионскую и разведывательную работу в пользу японцев. Особую ценность для японской разведки представляли те китайцы и корейцы, которые работали у русских в качестве переводчиков, писцов.
Подозревая возможность двойного шпионажа (в пользу русских и японцев) со стороны китайцев и корейцев, японские резиденты особенно тщательно следили за шпионами, завербованными из китайцев и корейцев, жестоко расправляясь с уличенными и даже подозреваемыми в шпионаже в пользу русских.
Китайцы и корейцы, работавшие у русских и являвшиеся японскими шпионами, очень долго не были разоблачены. Лишь в конце 1904 г., т. е. спустя полгода после начала войны, из ряда дел о японских шпионах удалось установить, что среди переводчиков китайцев и корейцев, работавших в царской армии, были японские шпионы."
Reply
Reply
Leave a comment