1993 год,3-й помощник(штурман) грузового теплохода "Садриддин Айни",рейсы,в основном Ванино,погрузка лесом кругляком или щепой на Японию.Оттуда на свой страх и риск каждый моряк брал по бу праворукой "тачке" и вез на продажу обратно в Ванино.Тут и начинался цирк.Бандюки приезжали прямо на рейде,на одном катере с таможней и погранцами,редко когда спустя 10-15 минут.Шум,гам,торговля,наезды.Кто то из экипажа умудрялся неплохо навариться,кто то оставался ни с чем,а ктото непостижимым образом оставался еще и должен браткам. Насчет Общака,тогда,в 1993,о таком лично я не слыхал.Вообще,в отличие от Находки,где в те годы жестко заправляли чеченцы,в Ванино водилось всякой твари по паре.Да,было очень много залетных с Комсомольска на Амуре,как правило это были беспредельные шайки молодняка 18-19 лет по 5-10 человек.Денег с собой у них не было,не наблюдалось и особой координации действий.Наваливались скопом,наезжали,запугивали,старались выгрузить и угнать машину с борта судна за бесплатно.Угрожали ножами и заточками,нередко отбирали у моряков "паспорта моряка"главный моряцкий документ тех лет и заставляли за него платить выкуп.Ванинские менты задерживали таких "пацанов" пачками,никто их с кич не вытаскивал,но на их место приезжали другие,еще более безбашенные.
Были серьезные автомобильные бандиты из местных ванинско-совгаванских,вспомню ..Пожар,Генка Колесо,Раздобар...Тоже не фонтан.Им тогда было немного за 30-35.Некоторых доводилось знать лично,причем завести почти "дружеские" отношения. Эти товарищи несколько раз в год катались в Японию за тачками.Никакого регулярного морского сообщения между Ванино и Страной Восходящего Солнца нет и по сей день,а тогда вопрос решался просто.Такой вот автомафиози платил какие то деньги в судовую кассу,вносился в судовую роль в качестве матроса и ехал с нами до Тоямы или Ниигаты и обратно.В отдельные рейсы брали до 10 таких "матросов".Ну а я выступал в качестве штатного переводчика,т.к. был едва ли не единственным на борту,кто хоть как то знал английский.Ну его на ххх таких "друзей". В чем то они были даже опасней залетных комсомольцев.Они могли несколько месяцев покупать у моряка недорогие машины за хорошие деньги по тем временам,а потом,по дружбе,делали заказ на крутой джип и все,дружба заканчивалась и моряк оставался еще должен.Оставалось только бежать куда нибудь подальше от Ванино и Хабаровска.
Кавказцы тогда в Ванино не появлялись.Наезжали серьезные бригады из Алма-Аты,по 15-20 человек,не малолетки,за взятку провозили с собой на самолете оружие.Моряков не кидали,но с местными регулярно возникали непонятки вплоть до перестрелок.Алмаатинцы скупали по 20-30 японских авто,грузили их в вагон сетку и обратно ехали уже по жд,20-25 дней.Грязные,голодные,пьяные.А что делать? Порядок цен был примерно таков,японка среднего класса типа "Тойоты-Короллы" 1987 г.,в Японии 1993 стоила около 500-600 долларов. В Ванино,если повезет,моряк мог продать ее бандюкам за 1000-1200 долларов,а могло и плохо завершиться. Бандюки продавали Тойоту алмаатинцам за 2000-2500 долларов. В Казахстане цена за нее же взлетала до 4000-6000.Такая вот была арифметика.
И все страшно пили,просто кошмар какой то.Главным бандитским притоном Ванино в те годы был печально знаменитый ресторан "Дельфин"...
Спасибо, ёмкие зарисовки. Сослался на них в посте. Что касается Общака, то вроде как его цельность стала известна только после его разгрома. Ну или это всё сложилось в такую вот легенду наподобие Дикого Запада.
В Находке в 1993-1994 местная банда Вэпса поубивала почти всех чеченских бизнесменов и авторитетов. Причём не без помощи местных властей и особенно правоохранительных органов. В 2001 году Вэпс добровольно сдался с повинной в краевое ФСБ, получил 9 лет (по некоторым преступлениям накануне суда истёк срок давности, его судили по-моему только за бандитизм) и вроде бы умудрился пораньше выйти по очередной амнистии.
Я в декабре 1993 улетал на полгода в Питер как раз из Находки,точнее из Владивостока,но с парохода списался именно в Находке.Город действительно бурлил,но после почти года в Ванино меня это не сильно интересовало.Помню были в Находке некий Яшка Бриллиант и кореец Пак,если не ошибаюсь.В 1995 был у нас судовой доктор из находки,со скорой помощи.Рассказывал,сколько он пулевых ранений обработал на ночных улицах Находки в 1993-94 годах.Помню был взрыв у ворот рыбного порта.Ресторан "Залив Америка",куда даже днем было опасно соваться.Ресторан "Приморье"(Белогвардеец) битком набитый чеченскими "бизнесменами". В отличие от Ванино,находкинские разборки прошли мимо меня.Слава Богу.
А у меня в голове Пак отложилось))). В конторе капитан был кореец,не то Юлай,не то Югай,не то Юн,как то так.Командовал пароходом "Алга",древним,как говно мамонта.Корейский мастер в 1993-4 какие то терки перетирал с корейцами в Находке.В смысле,машины японские корейцам возил. Ходили легенды о его,капитана,доходах,чуть ли не по 5000 долларов с каждой недельной "ходки" на Японию из Находки,Майдзуру или Ниигата...Или на Внутреннее море они ходили? Уже не помню.
Насчет Общака,тогда,в 1993,о таком лично я не слыхал.Вообще,в отличие от Находки,где в те годы жестко заправляли чеченцы,в Ванино водилось всякой твари по паре.Да,было очень много залетных с Комсомольска на Амуре,как правило это были беспредельные шайки молодняка 18-19 лет по 5-10 человек.Денег с собой у них не было,не наблюдалось и особой координации действий.Наваливались скопом,наезжали,запугивали,старались выгрузить и угнать машину с борта судна за бесплатно.Угрожали ножами и заточками,нередко отбирали у моряков "паспорта моряка"главный моряцкий документ тех лет и заставляли за него платить выкуп.Ванинские менты задерживали таких "пацанов" пачками,никто их с кич не вытаскивал,но на их место приезжали другие,еще более безбашенные.
Были серьезные автомобильные бандиты из местных ванинско-совгаванских,вспомню ..Пожар,Генка Колесо,Раздобар...Тоже не фонтан.Им тогда было немного за 30-35.Некоторых доводилось знать лично,причем завести почти "дружеские" отношения. Эти товарищи несколько раз в год катались в Японию за тачками.Никакого регулярного морского сообщения между Ванино и Страной Восходящего Солнца нет и по сей день,а тогда вопрос решался просто.Такой вот автомафиози платил какие то деньги в судовую кассу,вносился в судовую роль в качестве матроса и ехал с нами до Тоямы или Ниигаты и обратно.В отдельные рейсы брали до 10 таких "матросов".Ну а я выступал в качестве штатного переводчика,т.к. был едва ли не единственным на борту,кто хоть как то знал английский.Ну его на ххх таких "друзей".
В чем то они были даже опасней залетных комсомольцев.Они могли несколько месяцев покупать у моряка недорогие машины за хорошие деньги по тем временам,а потом,по дружбе,делали заказ на крутой джип и все,дружба заканчивалась и моряк оставался еще должен.Оставалось только бежать куда нибудь подальше от Ванино и Хабаровска.
Кавказцы тогда в Ванино не появлялись.Наезжали серьезные бригады из Алма-Аты,по 15-20 человек,не малолетки,за взятку провозили с собой на самолете оружие.Моряков не кидали,но с местными регулярно возникали непонятки вплоть до перестрелок.Алмаатинцы скупали по 20-30 японских авто,грузили их в вагон сетку и обратно ехали уже по жд,20-25 дней.Грязные,голодные,пьяные.А что делать?
Порядок цен был примерно таков,японка среднего класса типа "Тойоты-Короллы" 1987 г.,в Японии 1993 стоила около 500-600 долларов.
В Ванино,если повезет,моряк мог продать ее бандюкам за 1000-1200 долларов,а могло и плохо завершиться.
Бандюки продавали Тойоту алмаатинцам за 2000-2500 долларов.
В Казахстане цена за нее же взлетала до 4000-6000.Такая вот была арифметика.
И все страшно пили,просто кошмар какой то.Главным бандитским притоном Ванино в те годы был печально знаменитый ресторан "Дельфин"...
Reply
Что касается Общака, то вроде как его цельность стала известна только после его разгрома. Ну или это всё сложилось в такую вот легенду наподобие Дикого Запада.
Reply
Reply
В отличие от Ванино,находкинские разборки прошли мимо меня.Слава Богу.
Reply
Reply
Ходили легенды о его,капитана,доходах,чуть ли не по 5000 долларов с каждой недельной "ходки" на Японию из Находки,Майдзуру или Ниигата...Или на Внутреннее море они ходили? Уже не помню.
Reply
Leave a comment