Большое спасибо за абсолютно прекрасную историю Головина и Рикорда :)! Только одна небольшая ремарка: Такадая Кохэй, конечно, внёс очень важный вклад в развитие Хакодате как торгово-портового города, но все-таки основателем города он не был. Формально Хакодате был основан ещё в 1454 году. При этом даже не как город, а как замок - опорный пункт колонизации Северного фронтира (чем-то напоминает восточно-прусскую историю). Но в 1512 году айны разрушили его в ходе восстания. Затем на протяжении двухсот лет там была смутная и хаотичная история с попытками японцев закрепиться, на которые айны отвечали восстаниями. Но все же к началу 18 века "северных варваров" в районе Хакодате "усмирили", и с тех пор Хакодате неприрывно существовал, как японское поселение. Город - форпост на границе Северного фронтира и город-фактория, через который шла торговля с айнами. Да, японцы с "северными дикарями" не только воевали, но и торговали.
Ещё спасибо за обзор (в буквальном смысле слова!) японских поселений "на другой стороне"! О положении Хоккайдо говорит, например, такой факт. В 1987 году японские национальные железные дороги JR были разделены на четыре куска (по географическому принципу) и приватизированы. Но приватизированы только на три четверти, JR Hokkaido осталась на 100% государственной компанией. Просто потому, что если бы её приватизировали, то она быстро обанкротилась бы. И тем не менее, несмотря на дотации, жд сеть Хоккайдо постепенно сокращается. В 2016 году руководство компании объявило о планах закрытия 1200 км линий, то есть половины сети! Местные власти, правда, пока сопротивляются. Пару лет назад в новостях проходила история о том, что железные дороги Хоккайдо решили отложить закрытие одной станции до того, как ученица выпускного класса закончит школу. Она была единственным пассажиром, который регулярно пользовался этой станцией. Такой вот сюжет, практически "в анимешном духе". Местный поезд из одного вагона, который останавливается на глухом полустанке до тех пор, пока в его услугах нуждается одна девочка - нечто вполне в духе Миядзаки. Хотя нет, скорее - Синкая!
Вот такой он, японский "Крайний Север". Не думаю, что в Саппоро или Хакодате царят тлен и хтонь (не бывал пока), но вот у таких рыбацких "пгт" на самом севере Хоккайдо вид, наверное, не очень весёлый.
Спасибо за дополнения! Нет, я не думаю, что там тлен и хтонь. Но масштаб депопуляции впечатляет. Поменьше, конечно, чем на Сахалине, но побольше, чем в Средней полосе.
Я был на острове Сёдосима во Внутреннем Японском море. По сравнению с Хоккайдо там курорт, при этом в прямом смысле слова (средиземноморский климат, выращивают оливки), но тоже - депопуляция. Невооружённым глазом проблем не увидеть. Всё выглядит опрятно и чисто. Наверное, что б прочувствовать "печаль переферии" там нужно было бы прожить некоторое время. Например там, наверное, мало молодёжи.
Но места там красивые. До цивилизации - час на пароме. Если бы я был японцем и жил в Окаяме или Такамацу - купил бы себе на Сёдосима дачу.
История про школьницу оказалась уткой, к сожалению. Остановка была закрыта одновременно с ещё несколькими другими в рамках общей борьбы с убытками. У остановки было около 10 потенциальных пользователей - решили, что этого недостаточно, чтобы каждый день тормозить там поезда.
Ну и несмотря на депопуляцию Хоккайдо, авиамаршрут из Саппоро в Токио - третий по загруженности авиамаршрут в мире.
Жаль, красивая была история. Слишком красивая. Но я так понимаю, движение по лини не закрыли? Интересно, почему бы не сделать остановку по требованию? Технически реализуемо. Я такое видел в Швейцарии на УЖД LEB в Лозанне. На станции есть кнопка запроса остановки. Нужно нажать ее минимум за какое-то время до прохода поезда (где-то за несколько минут, скорости там скорее трамвайные), что бы не пришлось делать экстренное торможение.
Насчет авиамаршрута понятно, в самом Саппоро-то население не уменьшается, а линию Синкансена до него пока не построили (пока только до Хакодате дотянули). Хотя японцы и из Токио в Киото летают, что меня всегда удивляло. Понятно, что сам полет длится в два раза короче, чем поездка на Синкансене, но ведь есть еще и поездка в аэропорт, и прохождение всех формальностей... Правда я слышал, что на внутренних рейсах японцы слегка "забили" на международные правила и "театр безопасности", и процесс посадки на борт в аэропорту занимает немногим больше времени, чем посадка на поезд на вокзале. Но я это так, по слухам. Сам внутренними рейсам в Японии не летал. К тому же, может у них есть какие-то лоукостеры. Не знаю, не выяснял, поскольку для меня не актуально - я все равно JR pass брал.
Движение по линии сохранилось, там даже ходят модные экспрессы «Охотск» (линия называется Sekihoku Main Line). А вот местные поезда подрезают, как и везде в мире, к сожалению. Идея с кнопкой остановки прекрасна! Очень вписалась бы в японские реалии. Может быть, косному (как и во всех японских корпорациях) руководству JR она просто пока неизвестна.
Зачем летать из Токио в Киото, действительно, непонятно. А вот маршрут Токио-Фукуока следует сразу за маршрутом Токио-Саппоро, то есть, четвёртый в мире по загрузке. Хоть и есть Синкансэн, а ехать им долго. Деловому человеку за день не обернуться. Вот и летают.
Ещё спасибо за обзор (в буквальном смысле слова!) японских поселений "на другой стороне"! О положении Хоккайдо говорит, например, такой факт. В 1987 году японские национальные железные дороги JR были разделены на четыре куска (по географическому принципу) и приватизированы. Но приватизированы только на три четверти, JR Hokkaido осталась на 100% государственной компанией. Просто потому, что если бы её приватизировали, то она быстро обанкротилась бы. И тем не менее, несмотря на дотации, жд сеть Хоккайдо постепенно сокращается. В 2016 году руководство компании объявило о планах закрытия 1200 км линий, то есть половины сети! Местные власти, правда, пока сопротивляются. Пару лет назад в новостях проходила история о том, что железные дороги Хоккайдо решили отложить закрытие одной станции до того, как ученица выпускного класса закончит школу. Она была единственным пассажиром, который регулярно пользовался этой станцией. Такой вот сюжет, практически "в анимешном духе". Местный поезд из одного вагона, который останавливается на глухом полустанке до тех пор, пока в его услугах нуждается одна девочка - нечто вполне в духе Миядзаки. Хотя нет, скорее - Синкая!
Вот такой он, японский "Крайний Север". Не думаю, что в Саппоро или Хакодате царят тлен и хтонь (не бывал пока), но вот у таких рыбацких "пгт" на самом севере Хоккайдо вид, наверное, не очень весёлый.
Reply
Нет, я не думаю, что там тлен и хтонь. Но масштаб депопуляции впечатляет. Поменьше, конечно, чем на Сахалине, но побольше, чем в Средней полосе.
Reply
Но места там красивые. До цивилизации - час на пароме. Если бы я был японцем и жил в Окаяме или Такамацу - купил бы себе на Сёдосима дачу.
Reply
Ну и несмотря на депопуляцию Хоккайдо, авиамаршрут из Саппоро в Токио - третий по загруженности авиамаршрут в мире.
Reply
Насчет авиамаршрута понятно, в самом Саппоро-то население не уменьшается, а линию Синкансена до него пока не построили (пока только до Хакодате дотянули). Хотя японцы и из Токио в Киото летают, что меня всегда удивляло. Понятно, что сам полет длится в два раза короче, чем поездка на Синкансене, но ведь есть еще и поездка в аэропорт, и прохождение всех формальностей... Правда я слышал, что на внутренних рейсах японцы слегка "забили" на международные правила и "театр безопасности", и процесс посадки на борт в аэропорту занимает немногим больше времени, чем посадка на поезд на вокзале. Но я это так, по слухам. Сам внутренними рейсам в Японии не летал. К тому же, может у них есть какие-то лоукостеры. Не знаю, не выяснял, поскольку для меня не актуально - я все равно JR pass брал.
Reply
Зачем летать из Токио в Киото, действительно, непонятно. А вот маршрут Токио-Фукуока следует сразу за маршрутом Токио-Саппоро, то есть, четвёртый в мире по загрузке. Хоть и есть Синкансэн, а ехать им долго. Деловому человеку за день не обернуться. Вот и летают.
Reply
Leave a comment