Leave a comment

kneiphof January 28 2019, 12:38:51 UTC
Наверное, не без этого. Железная дорога как символ успешного рывка из феодализма в современность. Да и послевоенного экономического чуда тоже. Токайдо Синкансен, первую ВСМ в мире, открыли в 1964 году, а проектировать, наверное, начали ещё в 50-х. Есть, чем гордиться. Вообще, железную дорогу в Японии любят. В любом газетном киоске (по крайней мере, на станциях) есть неплохой ассортимент фанатской прессы (смотрел из интереса). Есть много музеев. В железнодорожном музее Киото есть даже раздел типа "Железная дорога в популярной культуре". Музыка, фильмы, аниме, компьютерные игры, даже кулинария! Раньше в Японии были даже "железнодорожные чайные наборы" для приготовления и употребления чая прямо в купе. Сейчас этой традиции уже нет, конечно (устраивать чайную черемонию в Синкансене было бы все-таки через чур), но весьма популярны "железнодорожные бэнто". Называется "экибэнто", вокзальное бэнто. Бэнто - готовый ланч в коробке. Покупается в киоске на перроне, съедается по пути в Синкансене :) Во многих городах является местным "специалитетом".

А это аниме снято "по мотивам" Миядзавы. Но, скажем так, по очень отдалённым мотивам. Есть и более буквальная аниме-экранизация, эдакий "аниме-артхаус" в духе "если бы Тарковский был японцем и снимал аниме". Называется как и книга," Ночь на галактический железной дороге/Ночной поезд на Млечном пути" и т. д. в зависимости от перевода.

Reply

ext_2888199 January 28 2019, 23:01:20 UTC
А интересно, к Сахалину насколько у них глубокий интерес?
Скажем, у них к Хошинсэну интерес был созерцательный или более того?

Reply


Leave a comment

Up