Leave a comment

Comments 42

tttkkk January 28 2019, 10:09:17 UTC
Поправьте: "сэн" это не "поезд", а "линия", любая, в том числе и железнодорожная.

Reply

varandej January 28 2019, 10:13:02 UTC
Большое спасибо, исправил. Японским я не владею :)

Reply

sdvsamara January 28 2019, 15:14:35 UTC
Вы знаете кто вам ответил? Сам Ланьков!

Reply

kond_or January 28 2019, 17:39:21 UTC
Они тащемта знакомы

Reply


yapet January 28 2019, 10:45:05 UTC
Я в Москву железнодорожный костыль оттуда так и притащил на память :) Кроме того, с основной дороги-то я где надо свернул, но прошляпил следующий поворт и час шлепал по едва существующей дороге в другую сторону, в гору. Но виды там конечно...

А вот ранним летом гадюк еще совсем нет и лопухи не столь велики. Зато много молодого бамбука.

Reply

varandej January 28 2019, 10:46:41 UTC
Там видимо лопушной сезон довольно короткий. С Курил мы возвращались в середине сентября, так лопухи практически сошли на нет. Зато бамбучник вырос почти как настоящий бамбук.

Reply


dennis_m January 28 2019, 11:07:51 UTC
Живописная линия. Жаль, что забросили.

Reply


kneiphof January 28 2019, 11:23:08 UTC
Круто! По анимешным ассоциациям напоминает одну из планет, на которую приземлялся "Галактический экспресс 999" из одноимённого раритетного аниме (да, аниме про межпланетный паровоз, который приземлялся и стартовал с обычных рельсов - японцы в своём репертуаре). Тоже нечто вроде Пандоры было.

Насчёт природных опасностей - как там с клещами?

Reply

varandej January 28 2019, 11:25:37 UTC
Смотрю, паровозы и космос - популярная тема в японском искусстве ХХ века. Возможно, дело было именно в той самой скорости рывка из Средних веков, так что паровоз в сознании японцев остался кораблём высокоразвитых пришельцев, который они сумели перенять.

С клещами плохо - их много, и энцефалит в наличии. Но в августе, как и везде, их почти нет.

Reply

kneiphof January 28 2019, 12:38:51 UTC
Наверное, не без этого. Железная дорога как символ успешного рывка из феодализма в современность. Да и послевоенного экономического чуда тоже. Токайдо Синкансен, первую ВСМ в мире, открыли в 1964 году, а проектировать, наверное, начали ещё в 50-х. Есть, чем гордиться. Вообще, железную дорогу в Японии любят. В любом газетном киоске (по крайней мере, на станциях) есть неплохой ассортимент фанатской прессы (смотрел из интереса). Есть много музеев. В железнодорожном музее Киото есть даже раздел типа "Железная дорога в популярной культуре". Музыка, фильмы, аниме, компьютерные игры, даже кулинария! Раньше в Японии были даже "железнодорожные чайные наборы" для приготовления и употребления чая прямо в купе. Сейчас этой традиции уже нет, конечно (устраивать чайную черемонию в Синкансене было бы все-таки через чур), но весьма популярны "железнодорожные бэнто". Называется "экибэнто", вокзальное бэнто. Бэнто - готовый ланч в коробке. Покупается в киоске на перроне, съедается по пути в Синкансене :) Во многих городах является местным " ( ... )

Reply

ext_2888199 January 28 2019, 23:01:20 UTC
А интересно, к Сахалину насколько у них глубокий интерес?
Скажем, у них к Хошинсэну интерес был созерцательный или более того?

Reply


malianov January 28 2019, 11:43:46 UTC
А где можно узнать планы по перешивке и закрытию узкоколейных линий? Этим летом ветки на Николайчук и Новодеревенскую уже не будут работать?

Reply

varandej January 28 2019, 11:45:10 UTC
Для меня, кстати, их судьба тоже загадка. Но если Д2 заменили пригородом из тверских вагонов и тепловоза, то почему бы и не перешить саму линию?

Reply

sahalinets777 January 28 2019, 12:13:56 UTC
природа Сахалина, буйством и враждебностью напомнившая мне планету Пандора...
Забавно как отличается восприятие. Для меня, коренного сахалинца наша природа совершенно естественна. А вот виды Среднерусской возвышенности нагоняют тоску. Ну скучно же, уныло... Кавказ красивый.
А на поезде Южный - Холмск я когда-то ездил, давно правда. Еле тащился он, что туда, что обратно.

Reply

varandej January 28 2019, 13:33:34 UTC
Среднерусская природа действительно скучнее и банальнее. Но добрее: земля плодороднее, клещей и гадюк мало, на хищников нарваться - исключительный случай, и стихийных бедствий не бывает, кроме разве что лесных и торфяных пожаров.

Reply


Leave a comment

Up