Ой, а что там было? Ты спрашивал, что нам в твоих постах нравится, а что не нравится? Жаль, не видел, а то хочется дать тебе пару советов, скорее даже в привате. Касательно нового сообщества в том числе.
Не совсем. Я пытался понять причины такой сдержанной реакции на фотоотчет с молебна в Марий Эл, о чем, собственно, и спрашивал. Мне казалось, что это должно быть очень интересно: европейцы вон, чтобы увидеть дохристианские обряды, ездят в такие края, куда самолетом дольше, чем до Марий Эл поездом. А тут у нас такое под боком... Да еще и единственное место, где уцелели дохристианская культура Северной Европы - ведь нечто подобное было у кельтов, германцев, скандинавов. Марийские жрецы (карты) - это те же друиды.
Однако как меня известили, этнография никому не интересна. Архитектура - да, транспорт - да, природа - да, а этнография - дескать, область не более востребованная, чем энтомология. Для меня это было большой неожиданностью.
Советы я бы выслушал с большим интересом. Да в целом я и так свои слабости знаю: недостаток фундаментальности в содержании и ее избыток в стиле. Верно?
Однако как меня известили, этнография никому не интересна. Мне интересна. Ну неинтерактивный я читатель. Не умею прочитать/посмотреть и тут же отпостить банальщину «Клёва! пешы исчо!» Если для продолжения публикаций требуется какая-либо реакция читателей, если необходим отклик, хорошо, буду подписывать что-то типа «+1», «+10».. в зависимости от уровня восторженности моего отношения.
P.S. И всё-таки возникает вопрос: для кого творит творец? для потребителя, или для себя, потому что не творить не может?
Да гххосподи! Я задал "вопрос залу" (в несколько эмоциональной форме) и получил на него ответ. И Ваши комменты (хотя я на них и не ответил) очень сильно меня поддержали. Пусть все будет как есть - я теперь хоть знаю, в чем причины данного явления. Я не призываю писать комменты на каждый мой пост - сам обычно говорю только по делу.
Однако по крайней мере один из участников дискуссии мне говорил, что "обычаи малых народов" никому не интересны и что с тем же успехом я мог бы продвигать энтомологию. Ему в огород и был камень.
Ну что я могу сделать, что в среде искусствоведов некоторые готовы закидать землю нейтронными бомбами, чтобы ни одно живое существо никогда не нанесло вред произведениям искусства??? (это была гипербола, если кто не догадался).
Вы знаете, тех типчиков, которые свой (заведомо) куцый опыт распространяют на всех поголовно, лучше посылать куда подалее. Можно даже нецензурно. Ну просто кто бы что ни делал, всегда найдётся (просто по закону больших чисел) кто-то, кому это на фиг не нужно.
Искусствоведы такие плохо знают физику. Нейтронное излучение приведёт к неизбежному изменению структуры многих составляющих произведения искусства веществ. Вплоть до полного разрушения. :)
Про молебен - вообще абсолютно лучший твой пост из виденных мной. Просто вопросы национальностей и совести - деликатная тема, не все решаются комментировать.
Про слабости - изволь. Ты в целом верно разобрался, но, пожалуй, фундаментальность - неточная метрика. Я бы говорил, скорее, о методологических упущениях - когда глубокие обобщения делаются по непредставительной выборке или вовсе в отрыве от наблюдений. У тебя хороший бэкграунд, плюс общая нахватанность в разных областях, плюс близкий мне взгляд на путешествия вообще. Это привлекает. Но смущает настойчивая, подчас провокационная безапелляционность. Один уважаемый собеседник довольно резко называл подобный стиль "воинствующим дилетантизмом". Хотя в дилетантизме как таковом я ничего плохого не вижу - например, у любимых анчаровских героев это вообще такой дежурный творческий метод. И все же, считаю, исследователь обязан быть менее эмоционален и идти от фактов к обобщениям, а не наоборот. Хотя бы изредка.
Спасибо. Я свой пост о молебне так же оцениваю. Кстати, это еще и самый большой из моих постов - 170 килобайт, не считая фотографий.
Насчет "дилетантизма" - ты тоже прав, но с некоторой оговоркой. Я дилетант в области искуствоведения - я это признаю и не отрицаю. И не понимаю, почему с меня все спрашивают именно как с теоретика архитектуры. Я географ, и занимаюсь в первую очередь поиском региональной специфики. Все мои "обобщения" основы либо на этой самой специфике, либо на эмоциональном восприятие (вот я УВИДЕЛ Сыктывкар и Йошкар-Олу как НЕРУССКИЕ города - и хоть тресни!).
Условно говоря: не обязательно разбираться в принципах работы доменной печи и тонкостях крекинга, чтобы понять, чем отличается Донбасс от Поволжья.
Я бы говорил, скорее, о методологических упущениях - когда глубокие обобщения делаются по непредставительной выборке или вовсе в отрыве от наблюдений.
+1. И зачастую несколько поспешно они делаются - обобщения. А так - всегда с интересом читаю, приятно, когда есть человек, не желающий плестись в традиционном мейнстриме, а пытающийся всё время заново подумать.
Вот это ты верно подметил. Я бы давно уже начал мыслить трезво, здраво, рассудительно и взвешенно, если бы периодически мои неподтвержденные обобщения и поспешыне выводы не оказывались верными))) Хотя я не помню, было ли такое именно в истории моего ЖЖ, "дорожного" тэга. В жизни вот бывало нередко.
Вообще склонность к анализу - это здорово. И в этом плане у Варандея-Эгвекинота богатое будущее - исследовательского задора ему не занимать, а значит и выборка будет с каждой поездкой все представительней.
Это в этом посте вы проехались по "умирающим деревянным домикам", которые, дескать, "гораздо менее интересны", чем Ваш предмет?
Как человек занимающийся спасением этих самых "деревянных домиков" и при этом очень уважительно относящийся к этнографии, скажу: Вы выбрали... очень своеобразный способ заинтересовывания собственной проблематикой))
Боже упаси, где я проезжался по деревянной архитектуре?! Я проезжался по людям, которые неспособны видеть дальше области своих профессиональных научных интересов. Деревянное зодчество - это очень хорошо (см. мои фотоотчеты - скажем, Козьмодемьянск или Ижевск), но не стоит себя им ограничивать. (камень не в Ваш огород, а в огород тех, кто не понял).
Ну тогда приношу извинения)) Собственно, вышло так. Я на днях искал в посиковике комбинацию "деревянная архитектуру" по другому поводу. Первым нумером вышла запись из Вашего ЖЖ "...О чем-то, что гораздо интереснее, чем "умирающие деревянные домики" или "церковь необчной архитектуры"...." Юзерник знакомый (по журналу "Аза многогршенаго"). Хм, думаю. Захожу по ссылке - ан не открывается))Захожу по юзернику - а там обсуждают запись-невидимку))
Но по поводу "узости"... я бы сейчас не стал никого обвинять. Слишком понятно, отчего так. Всяк спасается в свою норку, обрезая связи с внешним миром. Гуманитаристика тяжело больна - в этой ситуации процесс окукливания естественен.
Жаль, не видел, а то хочется дать тебе пару советов, скорее даже в привате. Касательно нового сообщества в том числе.
Reply
Однако как меня известили, этнография никому не интересна. Архитектура - да, транспорт - да, природа - да, а этнография - дескать, область не более востребованная, чем энтомология. Для меня это было большой неожиданностью.
Советы я бы выслушал с большим интересом. Да в целом я и так свои слабости знаю: недостаток фундаментальности в содержании и ее избыток в стиле. Верно?
Reply
Мне интересна. Ну неинтерактивный я читатель. Не умею прочитать/посмотреть и тут же отпостить банальщину «Клёва! пешы исчо!» Если для продолжения публикаций требуется какая-либо реакция читателей, если необходим отклик, хорошо, буду подписывать что-то типа «+1», «+10».. в зависимости от уровня восторженности моего отношения.
P.S.
И всё-таки возникает вопрос: для кого творит творец? для потребителя, или для себя, потому что не творить не может?
Reply
Я задал "вопрос залу" (в несколько эмоциональной форме) и получил на него ответ. И Ваши комменты (хотя я на них и не ответил) очень сильно меня поддержали. Пусть все будет как есть - я теперь хоть знаю, в чем причины данного явления. Я не призываю писать комменты на каждый мой пост - сам обычно говорю только по делу.
Однако по крайней мере один из участников дискуссии мне говорил, что "обычаи малых народов" никому не интересны и что с тем же успехом я мог бы продвигать энтомологию. Ему в огород и был камень.
Ну что я могу сделать, что в среде искусствоведов некоторые готовы закидать землю нейтронными бомбами, чтобы ни одно живое существо никогда не нанесло вред произведениям искусства??? (это была гипербола, если кто не догадался).
Reply
Искусствоведы такие плохо знают физику. Нейтронное излучение приведёт к неизбежному изменению структуры многих составляющих произведения искусства веществ. Вплоть до полного разрушения. :)
Reply
Reply
Про слабости - изволь. Ты в целом верно разобрался, но, пожалуй, фундаментальность - неточная метрика. Я бы говорил, скорее, о методологических упущениях - когда глубокие обобщения делаются по непредставительной выборке или вовсе в отрыве от наблюдений. У тебя хороший бэкграунд, плюс общая нахватанность в разных областях, плюс близкий мне взгляд на путешествия вообще. Это привлекает. Но смущает настойчивая, подчас провокационная безапелляционность. Один уважаемый собеседник довольно резко называл подобный стиль "воинствующим дилетантизмом". Хотя в дилетантизме как таковом я ничего плохого не вижу - например, у любимых анчаровских героев это вообще такой дежурный творческий метод. И все же, считаю, исследователь обязан быть менее эмоционален и идти от фактов к обобщениям, а не наоборот. Хотя бы изредка.
Надеюсь на адекватное восприятие)
Reply
Насчет "дилетантизма" - ты тоже прав, но с некоторой оговоркой. Я дилетант в области искуствоведения - я это признаю и не отрицаю. И не понимаю, почему с меня все спрашивают именно как с теоретика архитектуры. Я географ, и занимаюсь в первую очередь поиском региональной специфики. Все мои "обобщения" основы либо на этой самой специфике, либо на эмоциональном восприятие (вот я УВИДЕЛ Сыктывкар и Йошкар-Олу как НЕРУССКИЕ города - и хоть тресни!).
Условно говоря: не обязательно разбираться в принципах работы доменной печи и тонкостях крекинга, чтобы понять, чем отличается Донбасс от Поволжья.
Reply
+1.
И зачастую несколько поспешно они делаются - обобщения.
А так - всегда с интересом читаю, приятно, когда есть человек, не желающий плестись в традиционном мейнстриме, а пытающийся всё время заново подумать.
Reply
Хотя я не помню, было ли такое именно в истории моего ЖЖ, "дорожного" тэга. В жизни вот бывало нередко.
Reply
Главное, чтобы синтез не бежал впереди анализа:)
Reply
Да, это важно. И ещё: лепить "быстрые ярлыки" можно только, очень хорошо подумав.
Reply
Как человек занимающийся спасением этих самых "деревянных домиков" и при этом очень уважительно относящийся к этнографии, скажу: Вы выбрали... очень своеобразный способ заинтересовывания собственной проблематикой))
Reply
Reply
Собственно, вышло так. Я на днях искал в посиковике комбинацию "деревянная архитектуру" по другому поводу. Первым нумером вышла запись из Вашего ЖЖ "...О чем-то, что гораздо интереснее, чем "умирающие деревянные домики" или "церковь необчной архитектуры"...." Юзерник знакомый (по журналу "Аза многогршенаго"). Хм, думаю. Захожу по ссылке - ан не открывается))Захожу по юзернику - а там обсуждают запись-невидимку))
Но по поводу "узости"... я бы сейчас не стал никого обвинять. Слишком понятно, отчего так. Всяк спасается в свою норку, обрезая связи с внешним миром. Гуманитаристика тяжело больна - в этой ситуации процесс окукливания естественен.
Reply
Leave a comment