Тут надо оговориться, что "Малый" и "Великий" в тогдашней терминологии, будь то Азия, Русь или Пермь, значили не "меньший" и "больший", а "в узком смысле" и "в широком смысле".
афаик эта терминология пришла из Византии, где разделялись понятия Эллада и Великая Греция. Малая (Русь) в смысле малая Родина праотчизна всего Отечества.
Очень мило и интересно. А что ж монастырей в округе нет?
Первый пример, наверное, Малая Азия: есть "малая" Азия, то есть греческие земли за Босфором, и есть "великая" Азия, куда Македонский ходил.
Не знал, спасибо. Мне вершинин ака путник1 в жж как то про Малую и Великую Русь рассказал, как раз в смысле Византии, та и раньше самому попадалось про возникновение этих терминов от Византии читать, а на пукиведии есть кстати статья Великая Греция интересная. Великая Греция занимала южную половину "сапога" и Сицилию.
Монастырей тут действительно нет, и вроде бы не было.
Непонятно.
Ионна-Богословский в Чердыни и то от приходских церквей внешне почти не отличается.
В смысле по размеру? Монастырь бывает очень и очень полезным даже человеку без веры. Конечно от устава очень много зависит. Имеет смысл на монастыри внимания обращать и узнавать за них.
Comments 30
афаик эта терминология пришла из Византии, где разделялись понятия Эллада и Великая Греция. Малая (Русь) в смысле малая Родина праотчизна всего Отечества.
Очень мило и интересно. А что ж монастырей в округе нет?
Reply
Монастырей тут действительно нет, и вроде бы не было. Ионна-Богословский в Чердыни и то от приходских церквей внешне почти не отличается.
Reply
Не знал, спасибо. Мне вершинин ака путник1 в жж как то про Малую и Великую Русь рассказал, как раз в смысле Византии, та и раньше самому попадалось про возникновение этих терминов от Византии читать, а на пукиведии есть кстати статья Великая Греция интересная. Великая Греция занимала южную половину "сапога" и Сицилию.
Монастырей тут действительно нет, и вроде бы не было.
Непонятно.
Ионна-Богословский в Чердыни и то от приходских церквей внешне почти не отличается.
В смысле по размеру? Монастырь бывает очень и очень полезным даже человеку без веры. Конечно от устава очень много зависит. Имеет смысл на монастыри внимания обращать и узнавать за них.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment