"Здесь помогли великому Китаю отбросить цепи вековечной тьмы..."

Oct 10, 2018 13:57

Китайцы оказались удивительно стереотипны - низкие, коренастые, суетливые, галдящие и все на одно лицо. И хотя Фуюань считается "ненастоящим" Китаем, для тех, кто не был в Поднебесной глубже, там найдётся очень много интересного от непривычной кухни (шелкопряды похожи на шкварки, а батат - на тыкву) до видимой невооружённым глазом безумной энергии роста.



Помимо Фуюаня под Хабаровском, есть ещё Хэйхэ под Благовещенске и Суйфуньхэнь и Хуньчунь под Владивостоком. Фуюань был выбран потому, что интересен он не только лишь китайским колоритом: тут тебе и путь на скоростном катере через амурские протоки, и величественные виды реки с маньчжурских сопок, и памятник погибшим в боях с "самураями" красноармейцам, и стрелка Амура и Уссури у Площади Солнца, где справа земля наша, а слева была нашей ещё не так недавно...



Хотя главной цели - Большого Уссурийского острова, - я так и не достиг. Китай встретил нас холодно в прямом и переносном смысле: пограничники, удивившись нашим большим рюкзакам, устроили тотальный досмотр на 3 часа, перерыли рюкзаки и карты памяти, задали (через переводчика) кучу тупых вопросов о целях посещения Хасаке (Казахстана) и Таджикистана и в конце концов впустили в страну, но - придержав у себя наши паспорта до выезда. А Большой Уссурийский, его переданная Китаю в 2008 году половина - зона режимная и без паспорта туда нельзя... Крутясь в автостопных кругах, я привык представлять Китай страной, к туристу крайне дружелюбной, но оказывается, не только лишь всем. И как объяснили мне позже - это было банальным сведением счётов: за день до нас на российской таможне похожим образом обидели китайца.



Но несмотря на такое начало, суток в эрзац-Китае мне хватило, чтобы понять: это - моё. Мой роман с Казахстаном тоже начался с ограбления в Атырау. В общем, если меня не внесли в какие-нибудь чёрные или серые списки, я обязательно вернусь в Китай, тем более что в нём и русской истории немало. А пока мы лишь заглянули в вагон усталого поезда Фуюань-Харбин на глухой пустынной станции с грандиозным новеньким вокзалом...



Активного маршрута осталось 4 дня: пол-Хабаровска, Биробиджан и Благовещенск. Не верится, что это путешествие в принципе может закончиться.

P.S.
А с вылетом из Иркутска я всё-таки прогадал - по деньгам, вместе с поездом и едой в поезд, выходит лишь чуть-чуть дешевле, чем напрямик из Хабаровска, но на 2 дня дольше. Зато замкну для себя Транссиб, крайней точкой которого с 2012 года для меня оставался Петровск- Забайкальский.

Китай, Дальний Восток, дорожное

Previous post Next post
Up