Leave a comment

Comments 102

loydetty June 19 2018, 04:35:38 UTC
Так интересно смотреть на страны СНГ.. вроде похоже на Россию, но насколько меньше дети рисуют войну, насколько меньше тема войны звучит в повседневной жизни и гос пропаганде.

Reply


turgenskiy June 12 2018, 18:00:08 UTC

Путь Жетыген-Алтынколь можно посмотреть и по параллельной автодороге официально запущенной в этом году. Из Алматы до Хоргоса теперь лишь три часа езды, часть пути железку из окна машины видно. В Жаркент ни ЖД, ни новая автодорога не заходят.
В Азербайджане и Грузии новые ЖД пути под китайский проект строят так же как и в СА с Казахстаном. Китайцы с самого начала не делали ставки на какую-то одну страну. Поэтому варианты в обход России - естественны и реальны, как через Актау, куда активно деньги вливают, так и через Иран, по суше.

Reply

varandej June 12 2018, 18:52:05 UTC
Скорее это самостоятельная ветвь из Китая в Турцию. Ну и как запасной вариант, вполне естественное стремление "не класть вся яйца в одну корзину".
Путь Китай-Германия в обход России не может иметь никакой экономической целесообразности, сколько бы там ни уходило на взятки у знакомого газелиста, ездящего в Краснодарский край. И все разговоры об обходе России - это ни что иное, как подготовка общественного мнения к попытке установить в Казахстане русофобский режим после смерти Назарбаева.

Reply

dymka_iam June 12 2018, 22:01:17 UTC
Нет никакой экономической целесообразности в тех трубопроводах, которые русофобский режим РФ строит или пытается строить в Черном и Балтийском морях. Все просто - не всегда важнейшую роль играет чистая экономическая арифметика. Их всего комментария выше наиболее адекватная часть - не класть все яйца в одну корзину. Именно это Китай и делает. Более того, он свои корзины развивает везде и всюду, в n-числе обязательно

Reply

sahalinets777 June 13 2018, 00:20:08 UTC
Еще как есть! Иметь дело с хохлами реально не хочет никто, а если учесть, что они в свою трубу не вкладывали ни копейки за 27 лет, новые трубопроводы более чем оправданы. Не поверишь, но по ним качать дешевле, чем через украшку.

Reply


bulat_16rus June 12 2018, 18:19:48 UTC
Положим, на латиницу Казахстан еще не перешел. Даже не определились с окончательным вариантом. Первоначальный, наподобие узбекской, с кучей апострофов, внезапно оказался непонятен гуглу. Да и вообще, довольно дико смотрятся Qostanai`, Qyzylorda, Qyzyljar, Aqjai`iq, а особенно Man`g`ystay` - ну
как нормальный человек это прочтет? Можно подумать, это какой-то южноафриканский язык.
Плюс проблема с популярной в казахском языке комбинацией "сх" (асхана, имя Асхат). Как их написать, если sh - это ш?
Узбеки вообще букву "ц" выкинули, из-за чего "цех" стал "sex"-ом.

Reply

varandej June 12 2018, 18:53:52 UTC
Знаем-знаем, у них там kolbasa sexi!
В 2017-м про этот переход на латиницу много было разговоров, а в 2018-м тема как будто ушла на второй план. Словно сигнал подан, дальше можно отложить до лучших времён.

Reply

bulat_16rus June 12 2018, 19:55:56 UTC
Зимой я был пролетом в Алма-Ате, в самолете читал местные газеты. В одной из них подробно разбирался процесс перехода на латиницу.
Вкратце: это все правильно и переходить обязательно надо (ведь САМ решил), но вот с конкретной реализацией пока что проблемы. Поэтому ведутся консультации и с айтишниками, и с филологами, и с широкой общественностью. Сами знаете в курсе проблемы, поэтому дал поручение разобраться и сделать в лучшем виде.
Ну и сюрпризом было, что Фурманова все-таки переименовали.

А вот в Узбекистане латиницы стало сильно меньше, чем лет 7-8 назад. Ее, похоже, потихоньку сводят на нет.

Reply

nnfs June 13 2018, 00:24:21 UTC
В одном из вариантов алфавита появилось чудесное слово saebiz (морковка). Это уже подхватили и даже вроде какую-то кафешку наименовали.

Reply


lilibay June 12 2018, 21:48:50 UTC
//один за другим по однопутке//

Однопутка это сложно, дорого и вряд ли эффективно. Будет второй путь рядом?

Reply

dymka_iam June 12 2018, 22:02:22 UTC
Чего это вдруг однопутка - "сложно, дорого и вряд ли эффективно"? Вы суммарные затраты представляете на сооружение двухпутки? Благо, здесь степь ровная, выемка грунта и т.п. не нужна. Но все же, столько километров второго пути, по которому некому ездить? Второй путь нужен, когда трафик немерянный..

Reply

lilibay June 12 2018, 22:08:16 UTC
Нормальный трафик по однопутке не запустишь, там больше по разъездам стоять придётся. Компьютер конечно подберёт оптимальную модель, но только до определённого предела.

Reply

dymka_iam June 13 2018, 07:52:33 UTC
До определенного уровня однопутка выгоднее. Значит, по этой ветке будет именно такой трафик

Reply


dymka_iam June 12 2018, 21:56:25 UTC
"эта вот пошлая мода дошла теперь и сюда"
Бусы взяли еще при живом стареющем Назарбаеве?))

Reply


Leave a comment

Up