Гай Северин был конечно интересный. Особенно семья, особенно мамаша, побывавшая прежде замужем за Нахимсоном. Папа тоже ничего, потомок севастопольского героя, эсер, "главный агроном НКВД". Еще забавнее - что сам Гай Ильич рассказывал о своих родителях. Вот здесь например можно почитать.
Отец стал ученым агрономом еще до революции. Как и все студенты, участвовал в революционным движении, был левым эсером. А потом он попал под бдительное око органов, но его не расстреляли как эсера, а использовали как ученого-агронома, забрав в наркомат внутренних дел. Там он стал комбригом, а по должности был главным агрономом всех совхозов, где работали заключенные... ...Отец отсидел два с половиной года, а потом пришел Берия, который некоторое количество заключенных освободил. Среди них был и мой отец. Он объяснял это тем, что у него было два сына и рано или поздно они обнаружат, что отец не враг народа и начнут мстить. Берия этого боялся. ....Она жила в Каунасе. В 13-м году поступила в Варшавский университет на медицинское отделение. Война. Со второго курса ее забрали на фронт, где она была до 17-го года. На фронте она познакомилась с неким Натансоном. Это был профессиональный революционер, один из близких друзей Владимира Ильича. Натансон был типа Троцкого, хорошо умел выступать и говорить. Он агитировал солдат против войны. Он встретил мою будущую маму, женился на ней, а когда кончилась война, то они вернулись в Петроград. Жили в Смольном. Там жили Владимир Ильич с Крупской, Свердлов, Луначарский и мама с Натансоном. А в 18-м году началось восстание Мамонтова, Владимир Ильич послал его усмирять бунтарей. Но Натансона там схватили, посадили в тюрьму, а мама трижды по заданию Ленина ездила к нему. Однако Мамонтов расстрелял Натансона... .....Мама работала у Бадаева, который был начальником отдела снабжения Ленинграда. В 20-м году она поехала в Кисловодск. Там встретилась с отцом. Нормально поженились. Однако зарегистрировал их я, когда отмечали их «золотую свадьбу». Это было под Алма-Атой. Я пошел в сельсовет и оформил все необходимые документы.
Что Нахимсона он попутал с Натансоном, это ладно. Текст интересен тем, что это живая речь советского академика и доктора наук. ВОТ ТАК они и думали. Женили папу с мамой после золотой свадьбы. На лыжах катались. "От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича".
Добавлю для экзотики, что скандально известная режиссерша Валерия Гай Германика своих дочерей назвала Октавия и Северина.
Отец стал ученым агрономом еще до революции. Как и все студенты, участвовал в революционным движении, был левым эсером. А потом он попал под бдительное око органов, но его не расстреляли как эсера, а использовали как ученого-агронома, забрав в наркомат внутренних дел. Там он стал комбригом, а по должности был главным агрономом всех совхозов, где работали заключенные...
...Отец отсидел два с половиной года, а потом пришел Берия, который некоторое количество заключенных освободил. Среди них был и мой отец. Он объяснял это тем, что у него было два сына и рано или поздно они обнаружат, что отец не враг народа и начнут мстить. Берия этого боялся.
....Она жила в Каунасе. В 13-м году поступила в Варшавский университет на медицинское отделение. Война. Со второго курса ее забрали на фронт, где она была до 17-го года. На фронте она познакомилась с неким Натансоном. Это был профессиональный революционер, один из близких друзей Владимира Ильича. Натансон был типа Троцкого, хорошо умел выступать и говорить. Он агитировал солдат против войны. Он встретил мою будущую маму, женился на ней, а когда кончилась война, то они вернулись в Петроград. Жили в Смольном. Там жили Владимир Ильич с Крупской, Свердлов, Луначарский и мама с Натансоном. А в 18-м году началось восстание Мамонтова, Владимир Ильич послал его усмирять бунтарей. Но Натансона там схватили, посадили в тюрьму, а мама трижды по заданию Ленина ездила к нему. Однако Мамонтов расстрелял Натансона...
.....Мама работала у Бадаева, который был начальником отдела снабжения Ленинграда. В 20-м году она поехала в Кисловодск. Там встретилась с отцом. Нормально поженились. Однако зарегистрировал их я, когда отмечали их «золотую свадьбу». Это было под Алма-Атой. Я пошел в сельсовет и оформил все необходимые документы.
Что Нахимсона он попутал с Натансоном, это ладно. Текст интересен тем, что это живая речь советского академика и доктора наук. ВОТ ТАК они и думали. Женили папу с мамой после золотой свадьбы. На лыжах катались. "От Ильича до Ильича без инфаркта и паралича".
Добавлю для экзотики, что скандально известная режиссерша Валерия Гай Германика своих дочерей назвала Октавия и Северина.
Reply
Leave a comment