Заметен высокий уровень технологии, на космосе не экономили, старались, исполнено качественно, и , я бы сказал даже сейчас внушительно. Жаль что в СССР только этим и ограничились, не стали нести наработки в промышленность гражданскую, не военную. Уверен, многие кто был задействован в этой отрасли переживали это, не понимая заскорузлости и идиотского догматизма, который и привёл к развалу могущественную державу. Жаль.
Не очень понял, что вы имеете в виду. Космонавтика была вполне интегрирована и с оборонкой (из которой по сути дела и выросла), и с гражданской жизнью (связь, дистанционное зондирование).
Про оборонку - да. Космос был часть оборонки. А в гражданке - готов спорить. Эта излишняя сверхсекретность, которую мы видим сейчас на примере Сев. Кореи, не позволяла как раз заниматься внедрением в жизнь многих полезных вещей. Да и промышленность была неповоротливая, заточенная именно под "военку"
Вроде бы там пронировалось производство тех самых "Остин-Путиловец", с одного из которых Ленин толкнул речь по прибытии с Финляндского вокзала.
Вообще, в годы Первой Мировой войны начинается строительство автозаводов у нас: ныне почивший в Бозе ЗИЛ (АМО), Ярославский моторный (завод Лебедева по производству лицензионных американских грузовиков "Уайт"), завод им. Хруничева ("Руссо-балт Москва"), Рыбинские моторы ("Русский Рено"), вот и РКК "Энергия" достойно продолжает этот ряд.
Фото 45. Не турбокомпрессорный, а турбоэксгаустерный. Отличие в том, что на выходе - атмосферное давление, а на входе - вакуум разной степени, в зависимости от режима. Енисей "Д" на снимке отсутствует, это Енисей "Э" с электроприводом мощностью 30 МВт. "Д" - это дожимной, 5-ти мегаваттный. Фото 54 - это "Новый ЦУП", строился под "Мир" и МКС, настоящий ЦУП слева, он в кадр не попал. На дальнем плане - ЦУП ГЛОНАСС.
Старый корпус ЦУП - в левом верхнем углу кадра кусочек. А до него был ещё КВЦ - контрольно-вычислительный центр, он тоже на территории ЦНИИМАШ, справа от проходной. Про Енисей я знаю лучше музейщиков и пресс-службы, я на нём работал. Планировали строить ещё Енисей-К, но под него слишком много электроэнергии надо было, перенесли в Новостройку (Пересвет), потом всё заглохло.
Comments 159
Жаль что в СССР только этим и ограничились, не стали нести наработки в промышленность гражданскую, не военную.
Уверен, многие кто был задействован в этой отрасли переживали это, не понимая заскорузлости и идиотского догматизма, который и привёл к развалу могущественную державу.
Жаль.
Reply
Reply
Космос был часть оборонки.
А в гражданке - готов спорить.
Эта излишняя сверхсекретность, которую мы видим сейчас на примере Сев. Кореи, не позволяла как раз заниматься внедрением в жизнь многих полезных вещей.
Да и промышленность была неповоротливая, заточенная именно под "военку"
Reply
Reply
А за экскурсию спасибо.
Reply
Reply
Вообще, в годы Первой Мировой войны начинается строительство автозаводов у нас: ныне почивший в Бозе ЗИЛ (АМО), Ярославский моторный (завод Лебедева по производству лицензионных американских грузовиков "Уайт"), завод им. Хруничева ("Руссо-балт Москва"), Рыбинские моторы ("Русский Рено"), вот и РКК "Энергия" достойно продолжает этот ряд.
Reply
( ... )
Reply
Фото 54 - это "Новый ЦУП", строился под "Мир" и МКС, настоящий ЦУП слева, он в кадр не попал. На дальнем плане - ЦУП ГЛОНАСС.
Reply
А по "Енисею-Д" - я привёл то, что в табличке написано, да и фрагмент поста про музей ЦНИИмаш отдавался на проверку в пресс-службу.
Reply
Про Енисей я знаю лучше музейщиков и пресс-службы, я на нём работал. Планировали строить ещё Енисей-К, но под него слишком много электроэнергии надо было, перенесли в Новостройку (Пересвет), потом всё заглохло.
Reply
Про "Енисею" сейчас приложу конкретную фотографию с табличкой из музея. Вот тут оригинал, табличка разборчива:
https://img-fotki.yandex.ru/get/764457/50083820.692/0_12905a_b8f71716_orig
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment