Leave a comment

Comments 77

limachko February 25 2018, 08:39:00 UTC
Как бы да. Причиной крушения был второй самолет. Пилота не называют специально, мужик старый уже очень. Вроде как ещё живой.

Reply

varandej February 25 2018, 08:54:49 UTC
Намекаете на ликвидацию?

Reply

limachko February 25 2018, 09:06:47 UTC
Нет. Было интервью, кажется Леонова, по этому поводу, который таки добился допуска к секретным документам. Трагическая случайность. Он просил всех не кипишиться и не распространять лживых слухов.

Reply


oldboar February 25 2018, 08:40:05 UTC
Гагарин не любил вспоминать о том, что в войну был на оккупированной территории. Недостаточно "чистая" анкета получалась. Как-то это удалось скрыть, когда согласовывали с партийными инстанциями кандидатуру первого космонавта.

Reply

varandej February 25 2018, 08:55:24 UTC
Неужели это могло на что-то повлиять в дальнейшем, когда он уже слетал в космос и стал знаменитостью?

Reply

mousemaster2017 February 25 2018, 10:35:59 UTC
Могло повлиять. На то, что других переживших оккупацию перестали воспринимать как врагов народа.

Reply

oldboar February 25 2018, 13:31:06 UTC
когда слетал -- уже нет. Но мог и не слетать. Желающих было много, и могла сыграть роль любая мелочь. Титова за неправильное имя забраковали, Нелюбова -- за фамилию.

Reply


omaded February 25 2018, 09:00:29 UTC
Думается что "если человечество действительно когда-нибудь расселится по другим планетам, то спустя многие тысячи лет плотникова сына Юрия Гагарина будут вспоминать" разве что узкие специалисты по изучению примитивной ракетной техники на двигателях с внутренним сгоранием, которой продвинутые цивилизации пользовались, если вообще, миллионы лет назад.

Reply

varandej February 25 2018, 09:05:36 UTC
Если они в принципе будут помнить, что их предки произошли с Земли, то глубоко замифологизированный образ первого человека в космосе тоже должен сохраниться.

Reply

mimohodec March 22 2018, 13:53:27 UTC
в истории есть масса плотниковых сыновей, которых помнят вовсю))))

Reply

omaded March 31 2018, 08:34:30 UTC
Да, таки "масса плотниковых сыновей" в истории, и все они были лётчиками.

Reply


vedmed1969 February 25 2018, 09:03:30 UTC
очень, очень душевно!!

Reply


bakilibalasi February 25 2018, 09:17:46 UTC
Касательно плотникова сына Гагарина.
Ну вот давайте представим на минуту, что Гагарина никогда не было. Изменило ли это что-нибудь 12 апреля 1961 года?
Нет. Полетел бы Иванов, Петров, или Сидоров, может даже Алиев или Хачикян. Таких гагариных - тысячи.
А теперь представим, что С.П. Королев оформлен по первой категории в 1937 году, но вместо него у нас в запасе есть миллион Гагариных.
И что, состоялся бы тот полет? Весьма сомневаюсь, но уж точно не в 1961 году.
Так что мессия - Королев.
А Гагарин конечно герой, но "он просто лежал" (С)

Reply

varandej February 25 2018, 09:29:19 UTC
Рационально это так, но я говорю про мифологизацию образа.

Reply

soullaway February 25 2018, 09:51:59 UTC
Ирония в том, что Гагарин бренд намного больший чем Королев.

Reply

varandej February 25 2018, 10:12:45 UTC
Равно как Армстронг - через фон Браун (по крайней мере в контексте лунной программы).

Reply


Leave a comment

Up