Да, дорога там, вся в серпантинах, обалденная. Осенью там проезжали - очень впечатлило... Не знал, что в храме этом есть музей - мы лишь на пару минут остановились чуть дальше по трассе чтобы посмотреть издалека на него.
А море у Крымских берегов и правда очень насыщено тем, что Вода отобрала у Человека...
про метаморфозы Микропотама занимательно, но скорее перестал он быть таковым не с уходом уже тюркоязычных урумов в Приазовье, а когда они незаметно перешли на тюркский язык - раньше, чем в 18 веке
не хочу врать, т.к. не уверен, что в свое время получил точные объяснения и прочитал исчерпывающие источники, но вроде бы
1) в Причерноморье высылались урумы 2) в Крыму на конец 18 века вообще не оставалось грекоязычных, все были тюркоязычные, включая греков, армян, цыган, потомков пленных, а уже потомки готов, генуэзцев и вовсе даже этническим сознанием не обладали уже 3) а вот румеи грекоязычные - это переселенцы из непосредственно Османской империи, в которой в отличие от Крыма сохранялось и грекоязычное православное, и грекоязычное мусульманское, и тюркоязычное православное население. То есть, мухаджиры наоборот.
сама идея выслать православных урумов из Крыма, оставив татар, мне вообще кажется, по меньшей мере нелогичной для тех лет, я ей не смог найти объяснения.
Понял. Но всё же будем считать, что "микропотамская" сущность ушла вместе с греками, на каком бы языке они ни говорили. На КавМинВодах, кстати, общался с греками, именно урумами, и свой язык они называют "турецким".
Все таки, очень эклектичный храм, хоть, разумеется, и примечательный. Явно строился больше для понтов чем для молитвы. И потом, эклектика ведь тоже может быть стильной, а здесь... прямо и хочется сказать что-то типа "чепухой наверчено" (в эстетическом смысле).
Ну вот только один штрих -- сделать на колоннах по две капители (фото 24, правый нижний угол) это какой стиль? А "капители" на ярусе с колоколами, словно вырезанные из оцинкованной кровельной жести лепестки, это какой стиль? Все это "украшательство" несомненно отражает дух времени и внутренний мир создателей. Но от этого не перестает быть жутким колхозом. Впрочем не стану спорить. В любом случае спасибо за рассказ. Я ездил по этой дороге, но тогда храма еще не было.
Ну да, колхоз. Вы правы. Там какая была концепция устроителей. Сделать коммерческий музей катастроф на водах ну чтобы еще и православненько было ибо делали православные бизнесмены. Результат закономерен. И кто-то "гениальный" решил не делить музей и храм, а скопировать концепцию Храма Христа Спасителя два в одном. Добавив маяк получим даже три в одном. Не нравится мне это сооружение. Хотя сидеть с ноутом на деревянной вышке было прикольно, тем более там Wi-Fi даже при Украине работал.
На мой взгляд - наиболее впечатляющая церковь, построенная при независимой Украине. Хотя с ней связан исторический курьёз - именно этот храм изображён на эмблеме фильма "Крым: путь на Родину".
Церковь-маяк построили по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Основными меценатами были Александр Лебедев, российский Национальный резервный банк. Независимая Украина как бы совсем не при делах.
Comments 40
А море у Крымских берегов и правда очень насыщено тем, что Вода отобрала у Человека...
Reply
Reply
про метаморфозы Микропотама занимательно, но скорее перестал он быть таковым не с уходом уже тюркоязычных урумов в Приазовье, а когда они незаметно перешли на тюркский язык - раньше, чем в 18 веке
Reply
Reply
1) в Причерноморье высылались урумы
2) в Крыму на конец 18 века вообще не оставалось грекоязычных, все были тюркоязычные, включая греков, армян, цыган, потомков пленных, а уже потомки готов, генуэзцев и вовсе даже этническим сознанием не обладали уже
3) а вот румеи грекоязычные - это переселенцы из непосредственно Османской империи, в которой в отличие от Крыма сохранялось и грекоязычное православное, и грекоязычное мусульманское, и тюркоязычное православное население. То есть, мухаджиры наоборот.
сама идея выслать православных урумов из Крыма, оставив татар, мне вообще кажется, по меньшей мере нелогичной для тех лет, я ей не смог найти объяснения.
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, вполне стильно получилось.
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны - маяк как ориентир, своеобразный зов.
Reply
Независимая Украина как бы совсем не при делах.
Reply
Leave a comment