"даже яблоки растут" - у меня с материнской стороны дедушка с бабушкой были вятские (деревни их находились на 30-40 км к северу от Кирова). Как они рассказывали до 60-х годов плодовыми деревьями в деревнях были лишь рябина да черемуха, а клубнику прабабушка укрывала одеялом на ночь (от заморозков). Яблони росли только разве что в самой Вятки и южнее. Только уже потом появились зимостойкие сорта. Только деревень уже не стало - признали неперспективными. А реакцию жительницы Нарьян-Мара на цветущее дерево наблюдал в прошлом году (у нас училась одна студентка оттуда, но перевелась в Вологодский университет). "Ой, а что это за дерево?" "Да это же слива?" "Так вот она какая!"
Аэросани на Дальнем Востоке называются "Глиссер". Хорошо что Нарьян-Мар обустраивается. Плохо что железную дорогу до него так и не дотянули (от Усинска).
Глиссер - это, если я не ошибаюсь, тип движителя, а аэросани - тип транспортного средства (снегоход или катер-амфибия с глиссером). Туда бы хоть автодорогу дотянуть... Железную дорогу в Нарьян-Маре представить просто нереально.
Глиссер - это тип судна, работающий в режиме глиссирования (ваш кэп). А глиссирование - это такое интересное явление, когда корпус судна начинает функционировать примерно как крылья СПК. Т. е. судно приподнимается выше нормальной ватерлинии, при это осадка, естественно, снижается, а вместе с ней - и сопротивление воды движению. Главная особенность глиссера - форма дна, вызывающая гидродинамический эффект.
Но есть и недостатки. Размеры глиссеров ограничены (максимум нечто размерами вроде речного трамвая), и они очень чувствительны к перегрузу.
Лозунг на фото 22 озадачил. "Наша задача - учиться", а что написано строчкой ниже, - остаётся загадкой
Самая крепкая связь у Нарьян-Мара с Кировом
Надо полагать, и северные пенсионеры на Вятку переезжают? Хотя Нарьян-Мар на нефти стал расти недавно, и пенсионеров, наверное, пока не особо много, чтобы об этом судить
Просто у Кирова такая же связь и с Коми. Много молодёжи из Ухты, Воркуты, Инты и прочей Печоры едет учиться в Киров. "Северные пенсионеры" из тех же городов Коми тоже нередко переезжают именно туда. Наверное, с Нарьян-Маром аналогично
Про узор понятно, просто выглядит так, как будто там была надпись, где потом буквы "закрасили" дополнительными элементами. И смотрится очень странно
Да уж, фото 51 показательное. Три главные проблемы в одном кадре. А вот по архитектуре - на мой вкус - лучше всех не новые здания, частично норм, частично туркострой, а деревянное здание пожарной части с кадра 5.
Рискну предположить, что автор комментария имел в виду: 1. Дороги (разбитый асфальт на переднем плане). 2. Дураки (вероятно, таковыми считаются сторонники Новороссии). 3. а вот тут ?
Comments 45
А реакцию жительницы Нарьян-Мара на цветущее дерево наблюдал в прошлом году (у нас училась одна студентка оттуда, но перевелась в Вологодский университет). "Ой, а что это за дерево?" "Да это же слива?" "Так вот она какая!"
Reply
Reply
Reply
Reply
Хорошо что Нарьян-Мар обустраивается. Плохо что железную дорогу до него так и не дотянули (от Усинска).
Reply
Туда бы хоть автодорогу дотянуть...
Железную дорогу в Нарьян-Маре представить просто нереально.
Reply
Но есть и недостатки. Размеры глиссеров ограничены (максимум нечто размерами вроде речного трамвая), и они очень чувствительны к перегрузу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Самая крепкая связь у Нарьян-Мара с Кировом
Надо полагать, и северные пенсионеры на Вятку переезжают? Хотя Нарьян-Мар на нефти стал расти недавно, и пенсионеров, наверное, пока не особо много, чтобы об этом судить
Reply
Не знаю, есть ли у них какая-то административная связь, по-моему только логистическая и деловая.
Reply
Про узор понятно, просто выглядит так, как будто там была надпись, где потом буквы "закрасили" дополнительными элементами. И смотрится очень странно
Reply
Reply
А вот по архитектуре - на мой вкус - лучше всех не новые здания, частично норм, частично туркострой, а деревянное здание пожарной части с кадра 5.
Reply
Reply
1. Дороги (разбитый асфальт на переднем плане).
2. Дураки (вероятно, таковыми считаются сторонники Новороссии).
3. а вот тут ?
Reply
Reply
Leave a comment