Станция Льгов-1

Sep 18, 2008 21:52

Льгов (местные с гордостью зовут его "Львов") - городок в Курской области в 75 километрах западнее Курска. Очень, надо сказать, странный город - он состоит из трех отдельных друг от друга поселков. В одном из них - исторический центр, довольно бедный, впрочем, на достопримечательности. В другом - вокзал Льгов-Киевский, по которому поселок носит название Льгов-1. Разделяют эти две части города 8 километров.



Вокзал Льгов-Киевский - уменьшанная и упрощенная копия вокзала в Курске. Здесь я, вернувшись из Ивановского, кантовался последние два часа до поезда, и в центр уже не поехал. Между Льговом и Рыльском курсирует очень мало автобусов, и по очень неудобному расписанию, а многочисленные автобусы Курск-Рыльск официально во Льгов не заходят. Однако на самом деле все хитрее. Трасса Курск - Рыльск проходит чуть-чуть южнее города, как раз по окраине Льгова-1. И если сойти здесь с автобуса - до вокзала придется идти всего-то 10-15 минут. Разница ощутима, так как до Рыльска из Курска ехать 3 часа, а из Льгова - около часа. Поэтому если Ваша цель - Рыльск или Ивановское, пусть расписания в Интернете Вас не смущают - смело езжайте через Льгов. Курские автобусы проходят по трассе около Льгова-1 примерно спустя 1,5-2 часа по отправлению из Курска, и места всегда есть - много народу сходит в деревнях.

Я, впрочем, во Льгов от самого Курска и ехал, и мог бы еще посоветовать поактивнее смотреть в окно справа, когда проезжаешь через город Курчатов - на выезде из города возможно увидеть издалека Курскую АЭС. Впечатляет!

Немного побродив по вокзалу, я отснял несколько кадров, которые захотелось выложить - благо, их совсем немного.

Одна из местных достопримечательностей - козы, которые бродят по самому вокзалу и окрестным улицам. По некоторым признакам, которые вслух называть не буду, козы лазают даже по переходу над путями.





А вот совершенно сюрреалистический вид около вокзала:



Но не стоит думать, что станция в упадке и депрессии. Здесь я впервые увидел машину, которую очень давно хотел увидеть: рельсовый автобус. Такие сейчас работают на участках с низким пассажиропотоком вместо дизелей. Из Льгова рельсовые автобусы ходят минимум по двум направлениям.



Впрочем, после "рельсовой маршрутки" на Тумской УЖД, где пассажиры из вагона кричат "Машинист, останови здесь!", а потом на опушке ловят поезд стопом, меня уже удивить сложно.



Есть здесь и очень странные дизели "постиндустриального" вида - почти как где-нибудь в Японии. Но их заснять я уже не успел. Такая вот странная станция, где разруха и запустение сочетаются с современной техникой.

В Москву отсюда ходит единственный поезд, все проводники которого, как на подбор, пожилые грузины (судя по фамилиям на бэджиках). Работают они довольно вальяжно и лениво, но, это будет небезыинтересно моим украинским и белорусским френдам, никто из пассажиров не пытался их закидать камнями, забить палками или выкинуть из поезда на полном ходу. А народ в Черноземье такой - грубоватый, мрачноватый, на расправу скорый...

железнодорожное, дорожное, Курская область, ВКЛ, транспорт, "Воля вольная", Русский Юг, "Путь на Юг"

Previous post Next post
Up