Leave a comment

Comments 89

olegmedvedev69 March 7 2017, 16:43:36 UTC
На Краматорск похоже

Reply

khebeb March 7 2017, 17:17:47 UTC
В Кременчуге хотя бы в планировке чувствуется нечто старое, в отл. от Краматорска

Reply


nord_ursus March 7 2017, 17:46:46 UTC
среди уездных городов более крупной общиной мог бы похвастаться только Бердичев.

"Более крупной" - как понимаю, в абсолютных цифрах, а не в процентах?

Reply

varandej March 7 2017, 17:53:45 UTC
Да, в абсолютных. Но я мог что-то забыть.
Процент в Кременчуге тоже был выше среднего (30-40%).

Reply

nord_ursus March 7 2017, 18:02:47 UTC
Насколько я помню, в Невеле и Себеже евреи составляли около половину населения в начале 20 века. Но там сами города маленькие. Точно не скажу, много ли ещё было таких примеров.

Reply

ext_3901582 March 9 2017, 05:05:51 UTC
А Двинск \ Даугавпилс?

Reply


ext_880995 March 7 2017, 17:55:47 UTC
Получается, Кременчуг - один из немногих городов в быв Р.И., где электрический трамвай убила Гражданская война. Интересно, он был эвакуирован, как в Юрмале, или просто разгромлен налетами красных-белых-зеленых-синежупанников?

Губернское управление внушительно. Похоже, будто кто-то "возвел в квадрат" минскую ратушу. У них часом, не один архитектор был? Жаль, что такой отменный памятник утрачен....

Reply

varandej March 7 2017, 18:44:35 UTC
Посмотрел списки по России и Украине - вроде даже единственный такой случай выходит. Ещё в нескольких городах после гражданской сдохла конка.

Reply

ext_880995 March 7 2017, 20:40:44 UTC
Конка - предсказуемо, она устарелый вид транспорта. Логично, что при послевоенном восстановлении хозяйства ее выпилили или перешили в электротрамвай. А тут - странная история, очень.

Reply

kneiphof March 8 2017, 11:10:38 UTC
Единственный пример. Хотя в Евпатории, например, трамвай не действовал с 1918 по 1923 год. Вообще случаев, когда трамвай был уничтожен во время войны и позднее не восстанавливался, крайне мало. Что в ПМВ, что во ВМВ. Единственное, что так сразу приходит на ум помимо Севастополя и Керчи (что вообще-то очень странно) - Арнем в Нидерландах. Может есть и другие примеры, но вряд ли их будет много. Даже в разрушенных "моральными бомбардировками" немецких городах трамвай восстанавливали довольно быстро. Что, в принципе, логично: альтернатив особых не было, с топливом было проблемно, а проложить рельсы в принципе проще и быстрее, чем замочить дорогу (речь идет не о "бархатном пути", конечно. По этой же причине в советских городах встречались улицы без асфальта, но с трамваем). Единственный пример из новейшей истории - Грозный. А в Сараево трамвай войну пережил.

Кроме того считаю своим долгом отметить, что трамвай в Кременчуге строили бельгийцы!

Reply


rsi_12_k March 7 2017, 17:55:49 UTC
Мост увидел подумал что это

... )

Reply

varandej March 7 2017, 18:01:29 UTC
Википедия пишет, что это один проект, хотя по-моему в деталях отличий очень много.

Reply

rsi_12_k March 7 2017, 18:04:39 UTC
А берега то похожи, с виду дикие

Reply

nord_ursus March 7 2017, 18:04:42 UTC
Мне ещё мост в Архангельске вспомнился. Правда, он не совсем такой.

Reply


johnleehooker March 7 2017, 18:13:24 UTC
А кроме КРАЗа там есть чего живое из прома? КРАЗ последние годы делает не более 1500 автомобилей, а в прошлом, скорее всего вообще менее 1000 сделал.

Reply

varandej March 7 2017, 18:39:01 UTC
Теоретически НПЗ, КВЗ, ТЭЦ, ГОК и ГЭС. Как-то, до определённой степени, работает вроде бы всё перечисленное.

Reply

johnleehooker March 7 2017, 19:02:47 UTC
Понятно, спасибо. Негусто, прямо скажем.

Reply

22he_travnya March 7 2017, 20:21:49 UTC
Ещё, как минимум,
- ru.wikipedia.org/wiki/Кременчугский_завод_технического_углерода
- ru.wikipedia.org/wiki/Кременчугский_сталелитейный_завод
- ru.wikipedia.org/wiki/Кременчугский_колёсный_завод

Reply


Leave a comment

Up