Насколько я помню, в Невеле и Себеже евреи составляли около половину населения в начале 20 века. Но там сами города маленькие. Точно не скажу, много ли ещё было таких примеров.
Получается, Кременчуг - один из немногих городов в быв Р.И., где электрический трамвай убила Гражданская война. Интересно, он был эвакуирован, как в Юрмале, или просто разгромлен налетами красных-белых-зеленых-синежупанников?
Губернское управление внушительно. Похоже, будто кто-то "возвел в квадрат" минскую ратушу. У них часом, не один архитектор был? Жаль, что такой отменный памятник утрачен....
Конка - предсказуемо, она устарелый вид транспорта. Логично, что при послевоенном восстановлении хозяйства ее выпилили или перешили в электротрамвай. А тут - странная история, очень.
Единственный пример. Хотя в Евпатории, например, трамвай не действовал с 1918 по 1923 год. Вообще случаев, когда трамвай был уничтожен во время войны и позднее не восстанавливался, крайне мало. Что в ПМВ, что во ВМВ. Единственное, что так сразу приходит на ум помимо Севастополя и Керчи (что вообще-то очень странно) - Арнем в Нидерландах. Может есть и другие примеры, но вряд ли их будет много. Даже в разрушенных "моральными бомбардировками" немецких городах трамвай восстанавливали довольно быстро. Что, в принципе, логично: альтернатив особых не было, с топливом было проблемно, а проложить рельсы в принципе проще и быстрее, чем замочить дорогу (речь идет не о "бархатном пути", конечно. По этой же причине в советских городах встречались улицы без асфальта, но с трамваем). Единственный пример из новейшей истории - Грозный. А в Сараево трамвай войну пережил.
Кроме того считаю своим долгом отметить, что трамвай в Кременчуге строили бельгийцы!
Comments 89
Reply
Reply
"Более крупной" - как понимаю, в абсолютных цифрах, а не в процентах?
Reply
Процент в Кременчуге тоже был выше среднего (30-40%).
Reply
Reply
Reply
Губернское управление внушительно. Похоже, будто кто-то "возвел в квадрат" минскую ратушу. У них часом, не один архитектор был? Жаль, что такой отменный памятник утрачен....
Reply
Reply
Reply
Кроме того считаю своим долгом отметить, что трамвай в Кременчуге строили бельгийцы!
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- ru.wikipedia.org/wiki/Кременчугский_завод_технического_углерода
- ru.wikipedia.org/wiki/Кременчугский_сталелитейный_завод
- ru.wikipedia.org/wiki/Кременчугский_колёсный_завод
Reply
Leave a comment