Стандартный разгон узбекистанских бомбил в отсутствие крупных населённых пунктов - 100-110 км/ч. Уж поверь завсегдатаю коллективных такси.
На твоём месте я бы чисто из любопытства уточнил, что включает в себя массаж. Пользоваться - это уж другое дело, но ведь спектр кулябских гостиничных услуг антересен.
P.S. А вот прикинь, борцового вида парень прочитает твой пост (тем более, мы знаем, что он хотя бы смартфоном активно пользуется, в отличие от интернет-компетентности некоего мужа, для которого немыслимы чужие фотографии его жены)? :)
Ну здесь-то были предместья. Чисто по-нашему: увидели пустой участок хотя бы в пару сотен метров - и давай топить!
Мне на самом деле это сейчас тоже интересно :) Ко мне за всю практику путешествий с такими услугами стучались дважды, но первый раз (в России) я не поинтересовался, потому что жил в номере не один, и не хотел бы, чтобы друзья, ушедшие в город, меня в такой компании застали, а второй раз - просто был предельно усталым и вымотанным. Пользоваться услугами не стал бы, конечно, ни там, ни там.
Кстати, может это и не она стучалась, а какая-нибудь штатная "массажистка".
На фото 35 винторогий козёл или мархур, который, в отличие от сибирского козерога ("стандартного" горного козла бСССР) мало где сохранился по всей земле, и Таджикистан здесь в топе. К тому же само название "мархур" в переводе с иранских языков означает "поедатель змей" - будто бы козёл уничтожает мерзких тварей, ай какой замечательный зверь (брехня, конечно).
Складывается впечатления, что город Куляб, несмотря на обилии народа и бес жалости палящего солнце (по газонам видно как там жарко, все сгоревший) абсолютно чистый не одного загаженного участка не видно, молодцы! Спасибо Илья, интересный рассказ.
Привитая в советско5 время гигиена. Не будет стерильности в городе - эпидемии от мусора и мух кучу народа погубят. Собственно, ты с этим явно столкнулся, съев или выпив что-то хранившееся вне холодильника или сырое. Я в Фергане как-то раз тоже пожадничал и не обжарил варёную колбасу перед едой. Мне это стоило жесточайшей дезинтерии и температуры 41 градус. Чуть бы еще и ласты склеил бы. Это лет в12. А в 9 съел плохо промытый от опыления серой виноград - тогда без сознания день отлёживался. Климат. Без чистоты никуда.
Я думаю, в Казахстане этот сервис представлен как бы не шире, чем в России. Там и официально предлагать себя на улице можно - запрещено только приставать к потенциальным клиентам и бордели организовывать. Знакомый любитель платного секса (узбекистанец) рассказывал мне, что среди "фей" считается показателем качества услуг иметь стаж в Казахстане.
Интересно и познавательно. Я вот во время пребывания в Алма-Ате обратил внимание, что казашки в основной массе своей не очень привлекательные. На вкус и цвет, конечно, все фломастеры разные, но лично меня не впечатлили. И стоило проехать какую-то сотню километров до Бишкека как совсем иная картина. Там очень много красивых девушек. Надеюсь когда-нибудь добраться и до Ташкента и до Душанбе. Поглазеть на людей в этих столицах.
Между прочим, в каком-то полусерьёзном исследовании по выборкам фотографий из соцсетей жителей Казахстана (без учёта пола) признали вообще самыми красивыми среди стран мира. Да, я прифигел: я не расист в отношении способностей, но чисто по внешности тоже невысоко поставлю стереотипную казашку. Правда, мне в казахской гостинице попался журнал, на обложке которого явная казашка представала в ну очень откровенном наряде (не помню, это была модель или реклама), но там из разряда "агрессивная сексуальность отвлечёт от изъянов
( ... )
Так и есть. Северные таджики (коренные душанбинцы, Согдийская область, Каратегин, Самарканд, Пенджикент) и памирцы недолюбливают хатлонцев, в особенности кулябцев. Их даже назвают "кавказскими таджиками". Одной из причин недолюбливания и считания их деревенщиной, их жуткий говор, который вряд ли поймёт иранец. Так, такое слово как "сделать", северяне и иранцы произносят как "кардан", а хатлонцы "кардай". У них почти все окончания на жутко чуждый "ай". мекардай (мекардан), омадай (омадан), мкнем (мекунем), омдем (омадем) и т.п
Позабавили меня ваши мысли о холере и прочей заразе :-) Да невозможно там заразиться этим. Могли бы быть спокойным)
Спасибо, хорошие дополнения, кое-что внёс в пост. Значит, кавказский темперамент не я один тут усматриваю?
На самом деле за все поездки в Среднюю Азию ни разу не болел чем-то хуже простуды и ни разу не отравился (кроме этого эпизода, но я всё же подозреваю, что это был солнечный удар, а не отравление), так что согласен, что представления о здешней антисанитарии - миф.
Я в Нурате ужасно отравился пловом с огурцами-помидорами. Вот знаешь, бывают помидоры лежалые что-ли - нет, совершенно не тухлые, но чётко отличимые по вкусу от свежих, у них ещё сок не равномерно красноваты, а с микросгустками мякости в прозрачной воде? Вот отдельно их, может, и норм есть, но с огурцами - не думай, а ещё с рисом - ни в коем случае. Но местные как-то едят и норм (мне объясняли, что это просто типа перемена климата, с самими при приезде из Ташкента бывает, но я уверен, что дело было в помидорах).
Да, не только вы. В России я общаюсь с таджиками с разных регионов, и могу сказать что кулябцы действительно похожи на кавказцев. Их буйный нрав, манера разговора, манера одевания, внешность кардинально отличается к примеру от тех же худжандских или самаркандских таджиков. Можете спросить у любого таджика не из Хатлона и он подтвердит сказанное.
Comments 38
На твоём месте я бы чисто из любопытства уточнил, что включает в себя массаж. Пользоваться - это уж другое дело, но ведь спектр кулябских гостиничных услуг антересен.
P.S. А вот прикинь, борцового вида парень прочитает твой пост (тем более, мы знаем, что он хотя бы смартфоном активно пользуется, в отличие от интернет-компетентности некоего мужа, для которого немыслимы чужие фотографии его жены)? :)
Reply
Мне на самом деле это сейчас тоже интересно :) Ко мне за всю практику путешествий с такими услугами стучались дважды, но первый раз (в России) я не поинтересовался, потому что жил в номере не один, и не хотел бы, чтобы друзья, ушедшие в город, меня в такой компании застали, а второй раз - просто был предельно усталым и вымотанным. Пользоваться услугами не стал бы, конечно, ни там, ни там.
Кстати, может это и не она стучалась, а какая-нибудь штатная "массажистка".
Reply
Лично не разговаривал, но компании, в которой я ехал, предлагали проститутку в ночном поезде Шымкент - Алматы. Напрямую.
Reply
Reply
Спасибо Илья, интересный рассказ.
Reply
Reply
Привитая в советско5 время гигиена. Не будет стерильности в городе - эпидемии от мусора и мух кучу народа погубят. Собственно, ты с этим явно столкнулся, съев или выпив что-то хранившееся вне холодильника или сырое.
Я в Фергане как-то раз тоже пожадничал и не обжарил варёную колбасу перед едой. Мне это стоило жесточайшей дезинтерии и температуры 41 градус. Чуть бы еще и ласты склеил бы. Это лет в12. А в 9 съел плохо промытый от опыления серой виноград - тогда без сознания день отлёживался.
Климат. Без чистоты никуда.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Так и есть. Северные таджики (коренные душанбинцы, Согдийская область, Каратегин, Самарканд, Пенджикент) и памирцы недолюбливают хатлонцев, в особенности кулябцев. Их даже назвают "кавказскими таджиками". Одной из причин недолюбливания и считания их деревенщиной, их жуткий говор, который вряд ли поймёт иранец. Так, такое слово как "сделать", северяне и иранцы произносят как "кардан", а хатлонцы "кардай". У них почти все окончания на жутко чуждый "ай". мекардай (мекардан), омадай (омадан), мкнем (мекунем), омдем (омадем) и т.п
Позабавили меня ваши мысли о холере и прочей заразе :-) Да невозможно там заразиться этим. Могли бы быть спокойным)
Reply
На самом деле за все поездки в Среднюю Азию ни разу не болел чем-то хуже простуды и ни разу не отравился (кроме этого эпизода, но я всё же подозреваю, что это был солнечный удар, а не отравление), так что согласен, что представления о здешней антисанитарии - миф.
Reply
Reply
Да, не только вы. В России я общаюсь с таджиками с разных регионов, и могу сказать что кулябцы действительно похожи на кавказцев. Их буйный нрав, манера разговора, манера одевания, внешность кардинально отличается к примеру от тех же худжандских или самаркандских таджиков. Можете спросить у любого таджика не из Хатлона и он подтвердит сказанное.
Reply
Leave a comment