Какая потрясающая глубина времен. И очень в тему были фотографии на закате, они как-то очень правильно, на мой взгляд, подчеркивают эту атмосферу города, стоящего на тысячелетиях. Архитектура и общий вид, кстати, напомнили об одном из направлений творчества Миядзаки, как раз про такие места, в Навсикае из Долины Ветров, Путешествии Сюны, Лапуте и Сказаниях Земноморья часто видна подобная стилистика и ощущение тысячелетий под ногами. Еще раз спасибо)
Я вообще люблю бывать на городищах именно на закате, так атмосфернее. Кстати, в этот раз я ещё обнаружил, сколько среднеазиатских элементов попали в западное массовое фэнтези, например символ культа змеи из "Конана Варвара" (фильм, который со Шварцнеггером) преспокойно себе лежит в ташкентском музее.
"сколько среднеазиатских элементов попали в западное массовое фэнтези"
Если говорить не только о среднеазиатских, а и о "восточных" культурных элементах в целом, то это еще как минимум со времен старого доброго (или недоброй памяти, в зависимости от политических убеждений!) ориентализма 18-19 века! Колониальные павильоны на всемирных выставках, первые переводы восточной литературы ("Тысяча и одна ночь" переведена еще в 18 веке), псевдовосточная архитектура от Королевского павильона в Брайтоне до Воронцовского дворца в Алупке, вот это все. Даже "восточное фэнтези" тогда уже было, например "Ватек" Ульяма Бедфорда был опубликован еще в 1782 году. Так что восточная экзотика является частью европейского культурного багажа (хоть и не центральной, конечно) на протяжении более чем двухсот лет. Неудивительно, что восточные мотивы проявляются во всяких фэнтезийнвх сеттингах.
Еще раз спасибо)
Reply
Кстати, в этот раз я ещё обнаружил, сколько среднеазиатских элементов попали в западное массовое фэнтези, например символ культа змеи из "Конана Варвара" (фильм, который со Шварцнеггером) преспокойно себе лежит в ташкентском музее.
Reply
Если говорить не только о среднеазиатских, а и о "восточных" культурных элементах в целом, то это еще как минимум со времен старого доброго (или недоброй памяти, в зависимости от политических убеждений!) ориентализма 18-19 века! Колониальные павильоны на всемирных выставках, первые переводы восточной литературы ("Тысяча и одна ночь" переведена еще в 18 веке), псевдовосточная архитектура от Королевского павильона в Брайтоне до Воронцовского дворца в Алупке, вот это все. Даже "восточное фэнтези" тогда уже было, например "Ватек" Ульяма Бедфорда был опубликован еще в 1782 году. Так что восточная экзотика является частью европейского культурного багажа (хоть и не центральной, конечно) на протяжении более чем двухсот лет. Неудивительно, что восточные мотивы проявляются во всяких фэнтезийнвх сеттингах.
Reply
Меньше, конечно, чем из Аравии или Персии, но немало.
Reply
Reply
Leave a comment