Кстати, корейцы бывали в Самарканде и в древности. Они даже изображены на твоем фото за номером 44, это два крайние персонажа справа, у них на головах торчат два пера. Это послы корейского гос-ва Когуре. Собственно, именно поэтому корейцы сейчас и носятся с фресками Афрасиаба, они же занимались их реставрацией.
По поводу керамики ты немного неправильно написал, вся глазурованная керамика появилась именно под влиянием арабов, т.е. доарабской согдийской керамики такого качества (и у тебя на фото) не существует. Арабы несмотря на разрушения, подняли уровень культуры местных, а не наоборот. Все завоеватели Согда делали тоже самое - захватывая страну, они передавали ей свой более высокий уровень цивилизации, так делали персы, греки и арабы.
Спасибо, исправил. Последняя фраза, выходит, и для Русского Туркестана верна. Такой значит специфический способ развития... Но было и одно исключение - монголы.
С монголами тоже не все так просто. Ты привел самую героическую версию гибели Афрасиаба, но скорее всего люди покинули город, потому что вода из свинцового канала перестала поступать в город, т.е. это произошло не одномоментно. Монголы конечно порушили много городов, но благодаря им появилась империя Тимуридов с их великой архитектурой, и Тимур сейчас главный сакральный герой в Узбекистане)
Ну про водопровод я писал в нескольких местах. Эту версию я обсуждал с ташкентским краеведением, пришёл к выводу, что истина посредине - организовать подачу воды по акведуку было по-прежнему возможно, но ресурсами для его восстановления разрушенный город не располагал.
Это тебя "ташкентские краеведы" попросили дописать?) А то, смотрю, их в комментах нет, видимо извечные узбекские проблемы с интернетом:))) А про ресурсы на строительство нового города "ташкентские краеведы" не задумывались?:) Первые захоронения и мавзолеи в Шах-Зинде на территории Афрасиаба датируются 11-12 вв., т.е. этот участок города стал кладбищем еще задолго до монгольского нашествия. Запустение в Афрасиабе фиксировалось еще начиная с 11-12 вв., это доказано археологическими раскопками. Бартольд, например, вообще считал, что Афрасиаб к приходу монголов был только крепостью без населения.
Ну уж акведук явно был более сложным сооружением, чем городские постройки. В Севастополе, например, акведук Лазарева после Крымской войны так и не отстроился, в отличие от города.
Масштабы акведука не идут ни в какое сравнение с городом, тем более таких размеров как Афрасиаб. Потом, почему ты думаешь, что такая уязвимая вещь как акведук не разрушалась раньше? Его нужно было постоянно восстанавливать. А Севастополь в другое место перенесли из-за акведука?:)
Жители покинули более надежное в плане обороны плато с высокими стенами, как ты видел, ничего даже близко в позднем Самарканде не было построено, масштабы поздней фортификации были явно меньше, чем в Афрасиабе.
По поводу керамики ты немного неправильно написал, вся глазурованная керамика появилась именно под влиянием арабов, т.е. доарабской согдийской керамики такого качества (и у тебя на фото) не существует. Арабы несмотря на разрушения, подняли уровень культуры местных, а не наоборот. Все завоеватели Согда делали тоже самое - захватывая страну, они передавали ей свой более высокий уровень цивилизации, так делали персы, греки и арабы.
Reply
Последняя фраза, выходит, и для Русского Туркестана верна. Такой значит специфический способ развития...
Но было и одно исключение - монголы.
А чьи ещё там изображены послы?
Reply
С монголами тоже не все так просто. Ты привел самую героическую версию гибели Афрасиаба, но скорее всего люди покинули город, потому что вода из свинцового канала перестала поступать в город, т.е. это произошло не одномоментно. Монголы конечно порушили много городов, но благодаря им появилась империя Тимуридов с их великой архитектурой, и Тимур сейчас главный сакральный герой в Узбекистане)
Reply
Reply
А про ресурсы на строительство нового города "ташкентские краеведы" не задумывались?:)
Первые захоронения и мавзолеи в Шах-Зинде на территории Афрасиаба датируются 11-12 вв., т.е. этот участок города стал кладбищем еще задолго до монгольского нашествия.
Запустение в Афрасиабе фиксировалось еще начиная с 11-12 вв., это доказано археологическими раскопками. Бартольд, например, вообще считал, что Афрасиаб к приходу монголов был только крепостью без населения.
Reply
Reply
А Севастополь в другое место перенесли из-за акведука?:)
Жители покинули более надежное в плане обороны плато с высокими стенами, как ты видел, ничего даже близко в позднем Самарканде не было построено, масштабы поздней фортификации были явно меньше, чем в Афрасиабе.
Reply
Leave a comment