Leave a comment

maximus101 December 14 2016, 14:35:32 UTC
Кладбища интересные, я вроде в Самарканде таких курганчиков не замечал. А в Казахстане такие есть? Может правда казахи лежат (и к ним примкнувшие).

Reply

varandej December 14 2016, 14:44:23 UTC
Я, кстати, такое кладбище в Самарканде видел, но в совершенно непарадном месте, ещё видел подобные курганы в Лянгарском ущелье под Шахрисабзом. В Казахстане, вроде, не видел, так что вряд ли тут есть связь. Тем более Занги-ата же не казах был.

Reply

maximus101 December 14 2016, 15:14:16 UTC
У казахов вроде оградки должны быть, здесь нет. В Афрасиабе разных кладбищ тьма, но таких холмиков я там не видел.

Reply

turgenskiy December 14 2016, 14:54:36 UTC

Если кладбище дотимуровских времен, то нынешних казахов тогда еще в природе не существовало, впрочем как и современных узбеков. Судя по новым табличкам над могилами холмики, вероятно, такой же продукт реставрации как и они.

Reply

maximus101 December 14 2016, 15:12:06 UTC
Реставрация чего только? Ясно видно, что кладбище современное.

Reply

turgenskiy December 14 2016, 15:32:35 UTC

Мавзолей на заднем плане тоже выглядит современным, хотя ему несколько веков. В центре Алматы остались две могилы на месте кладбища на котором хоронить перестали, кажется в 1867 году, так они тоже выглядят вполне современными, потому как их восстановили 2 или 3 года назад.

Reply

maximus101 December 14 2016, 15:56:26 UTC
Какая разница сколько веков мавзолею, надгробия все похожи на 20 век. Возможно, что на некоторых табличках более ранние даты, но я не могу их разглядеть.

Reply

carpodacus December 14 2016, 16:21:22 UTC
Ортодоксальный ислам запрещает выделять надгробья, вплоть до X века вообще запрещалось строительство мавзолеев. Власти Саудовской Аравии недавно вовсе облили бензином и пожгли место захоронения матери пророка, щоб не поклонялись. ЕМНИП, даже утверждается, что чем скорее от захоронения не останется каких бы то ни было следов - тем быстрее человек отойдёт в рай.

Вплоть до Советской власти могилы узбеков чаще всего выглядели как маленький холмик земли без каких-либо стелл и табличек, постепенно разглаживающийся от дождей. Устанавливать таблички с именами - это синтез советского образа жизни с местным аморфным исламом. Некоторые глубоко верующие люди в постсоветскую эпоху возвращаются к чистоте культа, им только лишь кладут наверх насыпки маленький бетонный брусок с номером могилы.

Ваше желание казаться всезнайкой при объективном невладении вопросом уже начинает раздражать.

Reply

maximus101 December 14 2016, 16:47:42 UTC
Мне невероятно важно ваше мнение:)))
А про узбеков вполне может быть, ведь в Самарканде таджики сплошные, поэтому там и курганов таких мало. Собственно, поэтому я и подумал по казахов, хотя в Узбекистане своих кочевников хватает. Хотя может быть это просто от нищеты, ведь глиняный холмик всяко дешевле мраморного надгробия.

Reply

turgenskiy December 14 2016, 17:07:34 UTC
Кочевники в городах не живут ))
Казахи, в отличии от узбеков под сильное влияние ислама попали только с приходом русских. В плане погребения у них вплоть до нынешнего времени видны еще до исламские (шаманские) представления, что чем пышнее могила и похороны тем лучше усопшему на том свете. Это им казахстанские русские в укор иногда ставят, совершенно не интересуясь откуда у них такие наклонности.

Reply

maximus101 December 14 2016, 17:13:31 UTC
Думаете, узбеки в городах не живут? Про казахов я честно говоря от болта написал, просто как нечто не совсем типичное в Узбекистане) Ну и чтоб местные краеведы набежали этот вопрос прояснить:)

Reply

turgenskiy December 14 2016, 17:20:21 UTC
Думаю, что нынешних узбеков до революции разделяли на "кочевых узбеков" и "сартов" - т.е. оседлое население. У казахов оседлыми были, как правило, только обедневшие по каким-либо причинам люди, которые как только появлялись деньги на покупку скота опять становились кочевниками.

Reply

maximus101 December 14 2016, 17:28:29 UTC
Сарты это скорее тюркизированные таджики, бывшее согдийское население Средней Азии, поэтому погребальная обрядность у них может отличаться от собственно узбеков.
В связи с этим интересно как выглядят кладбища в Таджикистане.

Reply

carpodacus December 14 2016, 17:14:19 UTC
Меня не интересует, чьё мнение Вам важно.
Меня интересует лишь то, чтоб здесь всерьёз не воспринимали человека, который судит о новизне кладбища, потому что на паре виденных им фотографии сплошь новые таблички, и, сверх того, выводит с того казахскость.
Я-то тоже по образованию не историк, но мне хватает ответственности сначала почитать несколько научных публикаций по теме, по возможности, пообщаться с экспертами, а потом уже чего-то судить, и то с оговорками. Вредно столько самоуверенности носить, ей-богу.

Reply

maximus101 December 14 2016, 17:20:33 UTC
Про казахов я специально для вас написал, чтоб вам, как узбекскому краеведу, приятное сделать:)

Reply

carpodacus December 14 2016, 18:23:34 UTC
У меня нет аллергии на казахов и период их присутствия в Ташкенте (по поводу которого, да, в наших книгах старательно делается вид, что его не было и в тот период кабудто вообще ничего не происходило). Я и про Шымыр-ату как-нибудь сберусь вики-статью написать. Но там, где казахи объективно были.

Reply


Leave a comment

Up