Я, кстати, такое кладбище в Самарканде видел, но в совершенно непарадном месте, ещё видел подобные курганы в Лянгарском ущелье под Шахрисабзом. В Казахстане, вроде, не видел, так что вряд ли тут есть связь. Тем более Занги-ата же не казах был.
Если кладбище дотимуровских времен, то нынешних казахов тогда еще в природе не существовало, впрочем как и современных узбеков. Судя по новым табличкам над могилами холмики, вероятно, такой же продукт реставрации как и они.
Мавзолей на заднем плане тоже выглядит современным, хотя ему несколько веков. В центре Алматы остались две могилы на месте кладбища на котором хоронить перестали, кажется в 1867 году, так они тоже выглядят вполне современными, потому как их восстановили 2 или 3 года назад.
Какая разница сколько веков мавзолею, надгробия все похожи на 20 век. Возможно, что на некоторых табличках более ранние даты, но я не могу их разглядеть.
Ортодоксальный ислам запрещает выделять надгробья, вплоть до X века вообще запрещалось строительство мавзолеев. Власти Саудовской Аравии недавно вовсе облили бензином и пожгли место захоронения матери пророка, щоб не поклонялись. ЕМНИП, даже утверждается, что чем скорее от захоронения не останется каких бы то ни было следов - тем быстрее человек отойдёт в рай.
Вплоть до Советской власти могилы узбеков чаще всего выглядели как маленький холмик земли без каких-либо стелл и табличек, постепенно разглаживающийся от дождей. Устанавливать таблички с именами - это синтез советского образа жизни с местным аморфным исламом. Некоторые глубоко верующие люди в постсоветскую эпоху возвращаются к чистоте культа, им только лишь кладут наверх насыпки маленький бетонный брусок с номером могилы.
Ваше желание казаться всезнайкой при объективном невладении вопросом уже начинает раздражать.
Мне невероятно важно ваше мнение:))) А про узбеков вполне может быть, ведь в Самарканде таджики сплошные, поэтому там и курганов таких мало. Собственно, поэтому я и подумал по казахов, хотя в Узбекистане своих кочевников хватает. Хотя может быть это просто от нищеты, ведь глиняный холмик всяко дешевле мраморного надгробия.
Кочевники в городах не живут )) Казахи, в отличии от узбеков под сильное влияние ислама попали только с приходом русских. В плане погребения у них вплоть до нынешнего времени видны еще до исламские (шаманские) представления, что чем пышнее могила и похороны тем лучше усопшему на том свете. Это им казахстанские русские в укор иногда ставят, совершенно не интересуясь откуда у них такие наклонности.
Думаете, узбеки в городах не живут? Про казахов я честно говоря от болта написал, просто как нечто не совсем типичное в Узбекистане) Ну и чтоб местные краеведы набежали этот вопрос прояснить:)
Думаю, что нынешних узбеков до революции разделяли на "кочевых узбеков" и "сартов" - т.е. оседлое население. У казахов оседлыми были, как правило, только обедневшие по каким-либо причинам люди, которые как только появлялись деньги на покупку скота опять становились кочевниками.
Сарты это скорее тюркизированные таджики, бывшее согдийское население Средней Азии, поэтому погребальная обрядность у них может отличаться от собственно узбеков. В связи с этим интересно как выглядят кладбища в Таджикистане.
Меня не интересует, чьё мнение Вам важно. Меня интересует лишь то, чтоб здесь всерьёз не воспринимали человека, который судит о новизне кладбища, потому что на паре виденных им фотографии сплошь новые таблички, и, сверх того, выводит с того казахскость. Я-то тоже по образованию не историк, но мне хватает ответственности сначала почитать несколько научных публикаций по теме, по возможности, пообщаться с экспертами, а потом уже чего-то судить, и то с оговорками. Вредно столько самоуверенности носить, ей-богу.
У меня нет аллергии на казахов и период их присутствия в Ташкенте (по поводу которого, да, в наших книгах старательно делается вид, что его не было и в тот период кабудто вообще ничего не происходило). Я и про Шымыр-ату как-нибудь сберусь вики-статью написать. Но там, где казахи объективно были.
Reply
Reply
Reply
Если кладбище дотимуровских времен, то нынешних казахов тогда еще в природе не существовало, впрочем как и современных узбеков. Судя по новым табличкам над могилами холмики, вероятно, такой же продукт реставрации как и они.
Reply
Reply
Мавзолей на заднем плане тоже выглядит современным, хотя ему несколько веков. В центре Алматы остались две могилы на месте кладбища на котором хоронить перестали, кажется в 1867 году, так они тоже выглядят вполне современными, потому как их восстановили 2 или 3 года назад.
Reply
Reply
Вплоть до Советской власти могилы узбеков чаще всего выглядели как маленький холмик земли без каких-либо стелл и табличек, постепенно разглаживающийся от дождей. Устанавливать таблички с именами - это синтез советского образа жизни с местным аморфным исламом. Некоторые глубоко верующие люди в постсоветскую эпоху возвращаются к чистоте культа, им только лишь кладут наверх насыпки маленький бетонный брусок с номером могилы.
Ваше желание казаться всезнайкой при объективном невладении вопросом уже начинает раздражать.
Reply
А про узбеков вполне может быть, ведь в Самарканде таджики сплошные, поэтому там и курганов таких мало. Собственно, поэтому я и подумал по казахов, хотя в Узбекистане своих кочевников хватает. Хотя может быть это просто от нищеты, ведь глиняный холмик всяко дешевле мраморного надгробия.
Reply
Казахи, в отличии от узбеков под сильное влияние ислама попали только с приходом русских. В плане погребения у них вплоть до нынешнего времени видны еще до исламские (шаманские) представления, что чем пышнее могила и похороны тем лучше усопшему на том свете. Это им казахстанские русские в укор иногда ставят, совершенно не интересуясь откуда у них такие наклонности.
Reply
Reply
Reply
В связи с этим интересно как выглядят кладбища в Таджикистане.
Reply
Меня интересует лишь то, чтоб здесь всерьёз не воспринимали человека, который судит о новизне кладбища, потому что на паре виденных им фотографии сплошь новые таблички, и, сверх того, выводит с того казахскость.
Я-то тоже по образованию не историк, но мне хватает ответственности сначала почитать несколько научных публикаций по теме, по возможности, пообщаться с экспертами, а потом уже чего-то судить, и то с оговорками. Вредно столько самоуверенности носить, ей-богу.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment