Какому сервису не стоит доверять

Nov 22, 2016 14:03

Развлекать публику сюжетом "varandej борется с сервисом за 10 тысяч рублей" в мои планы не входит (хотя и задаю себе вопрос - а за какую сумму стоит бороться?), но подробности этой истории рассказать всё же надо.

...Итак, под конец путешествия у меня ломается ноутбук Lenovo, и не обладая компетентностью для самостоятельного ремонта, я решаю в Москве отнести его в сервис или знакомым компьютерщикам. При этом главным моим желанием было решить проблему побыстрее, и именно скорость служит главным критерием при выборе, куда сдать машинку. Авторизованные центры могут работать неделями, да и берут дорого, знакомый проверенный компьютерщик быстро находится лишь в другом городе. А найти в Москве хороший сервис оказывается не так-то просто: как кто-то верно заметил, компетентные люди в сервис не ходят, а некомпетентные не заметят, что им подсунули фигню. Отремонтировать ноутбук Lenovo, тем не менее, надо.



Обычно, выбирая сервис или магазин, я смотрю его сайт: наличие реквизитов, регалий, сертификатов, показателей деятельности, информации о лучших сотрудниках - все они, конечно, тоже вряд ли панацея, но их отсутствие - плохой знак. Обычно я знакомлюсь с отзывами, причём отсутствие отзывов - признак даже худший, чем плохие отзывы: скорее всего перед вами однодневка. Однако в этот раз, в силу спешки и усталости, я потерял бдительность и по сути дела пошёл в первую попавшуюся контору, которой оказался так называемый "Cпециализированный сервисный центр по ремонту техники Lenovo" (они же и "...по ремонту техники Sony", а может и кого-то ещё), расположенный на Таганке по адресу Верхняя Радищевская, дом 9 строение 4; так же по кодовым словам msk.service.77, lenovoservicemsk, sonyservicemsk.

Если вкратце, что из этого получилось:
1. Ноутбук отремонтировали за 2 дня, взяли за это 7320 рублей (замена оперативки, установка Windows, чистка системы охлаждения), подписали договор при выдаче, и с первого взгляда всё вроде бы работало. Если бы я не был публичным человеком - то этим бы и удовлетворился (до первой, и не исключаю что скорой поломки). Но вот дальше выяснилось много интересного...

2. Дважды мне предоставили заведомо ложную информацию, проще говоря - обманули.
2а. При подаче в ремонт - о том, что моя OEM-ная (то есть шедшая в комплекте с ноутбуком при покупке) Windows 8 (легально повышенная до Windows 10) восстановлению не подлежит и вообще хреновая, и я согласился купить у них "старую надёжную проверенную временем" Windows 7. Позже я убедился, что это обман наглый и опасный: тогда я ещё не знал, что комп в принципе лицензирован под Windows 8 и выше (о чём свидетельствует наклейка на его днище), а наличие на нём Windows 7 без лицензионных документов нелегально просто по факту и при первой же проверке у меня могли на законных основаниях изъять комп за хранение контрафакта. "Невозможность" же восстановить хоть Windows 8, хоть Windows 10 опровергается простым звонком в "Микрософт", который я поленился сделать до ремонта. При этом в договоре с msk.service.77 было написано просто "Предустановка и отладка OS" без уточнения, какой именно OS, на что я в силу в ряда причин (увы, неприятности часто склонны кучковаться, и голова в то утро, когда я получал комп, была занята другим) не обратил внимания. Чек был выбит на время 10:14, а все работы по установке Windows 7, как я обнаружил в истории обновлений, начались в 10:39 того же дня, то есть приблизительно пока я до сервис-центра ехал. Зачем так было сделано - догадаться нетрудно.
2б. Второй раз меня дезинформировали при получении ноутбука из ремонта - хотя днём ранее мне было сказано сотрудником сервиса по телефону, что с жёстким диском у меня всё в порядке и его не надо ни чинить, ни заменять, возвращён ноутбук мне был с полностью утраченными данными: слетела де файловая система, а это якобы не лечится. Тут я даже понимал, что меня обманывают, но помнил, что ремонт логических ошибок стоит несколько тысяч рублей, и потому махнул рукой - я каждые несколько месяцев делал бэкапы, потеряное не стоило таких денег. В общем, подумав "хрен с вами", я подписал договор и расплатился наличными.

3. Дома я начал переписывать на комп данные из внешнего диска. В посте, где я поделился этим, на меня было вылито много помоев, трижды меня обозвали "лох" и дважды "мудак", в общем к моменту, когда переписывание данных закончилось, я уже понимал: здесь что-то не так. Но самое смешное было впереди...

4. Файловую систему читатели мне посоветовали восстановить с помощью программы Recovery, и сканирование диска показало, что моих файлов на нём нет даже удалённых, зато есть... ну например модные фильмы типа "Игры престолов" или "Карточного домика", которые я не смотрел; частные фото и видео из городов и стран, где я не бывал; деловая переписка с организациями, на которые я не работал; и даже сканы документов незнакомых мне людей. Всё это я видел только в экскизах страниц и названиях файлов - ни один из них я не стал восстанавливать, ни с одним не ознакомился подробнее, сочтя это противозаконным: в моём компе по факту оказался диск с чужими персональными данными. Далее удалось выяснить через сайт Lenovo и серийный номер компа, что сама модель диска не совпадает со стоявшей в нём изначально, а это был его первый ремонт. То есть подмена диска абсолютно очевидна... но как официально доказать, ГДЕ ИМЕННО его подменили? Описи комплектующих при сдаче ноутбука в ремонт не проводилось...

5. Мой же собственный жёсткий диск с хранящимися на нём данными уплыл в неизвестном направлении, проще говоря - потерян или украден.

6. Звонки в msk.service.77 результата не дали - там мне просто заговаривали зубы, что де всё правильно, всё легально, а если что-то не так - они не в курсе, откуда у нас это. На вручённой бумажной претензии - поставили подпись, но не поставили печать, сославшись на отсутствие заведующего.

7. Не поленился я пробить и ООО "Коверс", которой принадлежит этот "Cпециализированный сервисный центр по ремонту техники Lenovo", по поискавикам и по ЕГРЮЛ (благо, печать содержала его ОГРН и ИНН). Оказалось, что во-первых этот "Коверс" регулярно меняет юридический адрес (последний раз - в марте этого года), а перечень его услуг занимает несколько страниц, но ремонт компьютеров и бытовой техники в списке не значится.

8. Ущерб составил 11 тыс. рублей - 7000 за "ремонт", 4000 - за покупку нового жёсткого диска.

Хотя сначала я поднял шум среди юристов и компьютерщиков, после я заболел, да счёл, что эта сумма не стоит того, чтобы мой лёгкий удобный ноут несколько месяцев провёл в каких-нибудь экспертизах, поэтому жёсткий диск заменил на новый, и без проблем восстановил на нём бесплатную легальную Windows 10. С него сейчас и пишу.

Тем не менее на дело успела среагировать милиция (я туда позвонил и забыл, а через пару дней они меня пригласили побеседовать сами), и хотя перспективы расследования полицейские оценили пессимистично, всё же взяли эту контору на заметку, и очень надеюсь, что моя жалоба не первая и не последняя. В "Роспотребнадзор" пока не жаловался, но для очистки совести надо бы, по совершенно конкретным статьям "Обман покупателя", "Оказание услуг ненадлежащего качества" и той забористой статье, под которую подпадает использование и распространение нелицензионного софта.

Так же не очень понимаю, насколько такое явление массово. В сервисы ходят те, кто не могут разобраться в проблеме самостоятельно, следовательно клиент тут по определению слеп и беспомощен, а простор для мошенничества близок к безграничному. Мошенники сидят в msk.service.77 или просто случилась ошибка - не столь уже важно: повторюсь, что если бы не бурная реакция аудитории - я бы не заметил подвоха. Но говорить "фигак ты лох, сам попался!" - это поддерживать нехороших людей: да, мы живём в таком обществе, где надо уметь "не попадаться", но я не компентен в этом, а вы в чём-то другом, и вы точно так же не застрахованы однажды (подчёркиваю - однажды! я обычно хорошо выбираю конторы и товары) потерять бдительность и довериться тем, кто на этом наживётся, и дай бог если это будет техника, а не здоровье. Недостаток компетентности (на жаргоне воров и интеллигентов "лоховство") - это хлеб обманщиков, но никак не их оправдание.

P.S.
У казанского коллеги kukmor на порядок жёстче история приключилась, причём с гораздо более крупной и солидной компанией. Видимо, так проявляется кризис.

злободневное, с человеческим лицом

Previous post Next post
Up