>оборачивались тем, что меня провожали, подвозили и всё давали прямо в руки… а через какое-то время в разговоре тет-а-тет мне пояснили, что я веду себя так, будто бы мне все должны.
Кстати и в русских деревнях, где остались крупные общины местных жителей, так же. Тут надо тонко понимать, что предлагают что то чисто из вежливости и вежливый человек должен поблагодарить и отказаться. Москвичи на этом сыпятся и искренне недоумевают, мол сами местные предложили а потом всячески отмазываются под благовидным предлогом, наверно тупые и ленивые. Дык и предлагали то из вежливости, разговор поддержать, так принято. А соглашаться, и особенно настаивать на выполнении это вообще верх наглости и бесцеремонности.)
То есть на практике выходит, что житель мегаполиса честнее и прямолинейнее селянина. Возможно, это обусловлено тем, что в городе люди меньше друг друга знают, и выше риск наткнуться на обманщика.
На практике выходит что селяне неохотно идут на близкий контакт с незнакомым человеком, а принятые этичные нормы не рекомендуют огорчать незнакомого, мало ли кем он окажется. Скажем так у жителя мегаполиса меньше этических условностей ввиду атомизации. Селянин в общине живет, а горожанин сам по себе. У селян важно как он выглядит в глазах окружающих, горожанину в основном пофиг. Все же не честней и прямолинейней, а более рациональней и предприимчивей.
Рациональность всё-таки у селянина своя исходя из своих условий. Я о другом: зачастую свойства, приписываемые чужой культуре в положительном свете через интерпретацию, являются одобряемыми в нашей культуре. Как в данном случае: мы ценим искренность, поэтому видим её в подобных действиях, не задумываясь, что их основа совершенно другая.
Это совершенно верно. Я к тому что и на родине все по разному и зависит от местных раскладов, условий и среды проживания. Это не хорошо и не плохо, оно вот так есть и это надо понимать.
Селяне все время на виду друг у друга, они все время помнят, что каждый их шаг и каждое слово сегодня будет обсосано в каждой избе. Никто не хочет, чтобы ему лишний раз обмыли кости, надсмеялись над его поступками или вынесли приговор простачка или дурачка. А помочь другому - значит быть простофилей.
Блин, но вот откуда это произрастает (боязнь выглядеть дураком, помогая другому) - не могу сказать.
Ведь у православных негласное правило: не можешь выполнить - не обещай, откажи сразу. Ибо если не выполнил обещание - большой грех.
Ну не сказал бы, что в сельской местности отсутствует взаимопомощь, в деревне (даже в русской, не говоря про среднеазиатскую) меня несравнимо чаще зазывали в дом на чай, чем в городе (собственно, в городе такое по-моему один раз было, да и то в Ташкенте).
Я говорила о помощи другому. А зазвать на чай - это заполучить заморскую диковинку к себе в гости - это, наоборот, очень круто по селянским меркам. Сразу выглядишь ловким и умелым. Этим можно только похвалиться. Для горожанина же пригласить чужеземца в гости - это просто лишняя проблема. Никто подвига твоего не оценит, а гость нужен только любознательному человеку или человеку с недостатком внимания окружающих.
>Блин, но вот откуда это произрастает (боязнь выглядеть дураком, помогая другому) - не могу сказать.
Что то странное вы говорите, обычно как раз помогают охотно, правда знакомым. Незнакомым больше по инерции, но тоже. Считается что услугу будет должен. Это лучше чем сам кому то должен. В маленьких социумах на это обращают внимание, там из поколения в поколения передается, чей дед кому деду помог, а тот, редиска, потом в отказ пошел. И жирный минус в репутации, которая передается по наследству. Ну соответственно и рейтинг падает. )
Кстати и в русских деревнях, где остались крупные общины местных жителей, так же. Тут надо тонко понимать, что предлагают что то чисто из вежливости и вежливый человек должен поблагодарить и отказаться. Москвичи на этом сыпятся и искренне недоумевают, мол сами местные предложили а потом всячески отмазываются под благовидным предлогом, наверно тупые и ленивые. Дык и предлагали то из вежливости, разговор поддержать, так принято. А соглашаться, и особенно настаивать на выполнении это вообще верх наглости и бесцеремонности.)
Reply
Возможно, это обусловлено тем, что в городе люди меньше друг друга знают, и выше риск наткнуться на обманщика.
Reply
Reply
Я о другом: зачастую свойства, приписываемые чужой культуре в положительном свете через интерпретацию, являются одобряемыми в нашей культуре. Как в данном случае: мы ценим искренность, поэтому видим её в подобных действиях, не задумываясь, что их основа совершенно другая.
Reply
С Днем Рождения вас!
Reply
Reply
Селяне все время на виду друг у друга, они все время помнят, что каждый их шаг и каждое слово сегодня будет обсосано в каждой избе. Никто не хочет, чтобы ему лишний раз обмыли кости, надсмеялись над его поступками или вынесли приговор простачка или дурачка.
А помочь другому - значит быть простофилей.
Блин, но вот откуда это произрастает (боязнь выглядеть дураком, помогая другому) - не могу сказать.
Ведь у православных негласное правило: не можешь выполнить - не обещай, откажи сразу. Ибо если не выполнил обещание - большой грех.
Reply
Reply
А зазвать на чай - это заполучить заморскую диковинку к себе в гости - это, наоборот, очень круто по селянским меркам. Сразу выглядишь ловким и умелым. Этим можно только похвалиться.
Для горожанина же пригласить чужеземца в гости - это просто лишняя проблема. Никто подвига твоего не оценит, а гость нужен только любознательному человеку или человеку с недостатком внимания окружающих.
Reply
Что то странное вы говорите, обычно как раз помогают охотно, правда знакомым. Незнакомым больше по инерции, но тоже. Считается что услугу будет должен. Это лучше чем сам кому то должен. В маленьких социумах на это обращают внимание, там из поколения в поколения передается, чей дед кому деду помог, а тот, редиска, потом в отказ пошел. И жирный минус в репутации, которая передается по наследству. Ну соответственно и рейтинг падает. )
Reply
Leave a comment