Среднеазиатская неопределённость

Sep 04, 2016 16:51

Вот уже больше 10 дней я путешествую по Таджикистану. Важная особенность этой страны - отсутствие "идеального" сезона: вот сейчас, например, в Хатлонской области невыносимо жарко, а на Памире, говорят, уже холодно. Когда же на Хатлоне температура пригодня для жизни, на Памире заметает снегом перевалы или сходят камнепады от дождей. В Таджикистане много чудес вроде следов динозавров в Ширкентском ущелье, соляных кристаллов-лезвий и солёных речек горы Ходжа-Мумин под Кулябом или народа ягноби - последних согдианцев, уцелевших в горах менее чем за сотню километров от Душанбе... но добираться к ним целый день.

Ещё в первый день поездки я узнал, что пущена железная дорога Вахдат-Яван, а три дня спустя ехал на поезде из Душанбе в Шаартуз близ афганской границы. В Курган-Тюбе к поезду Душанбе-Куляб пристыкован ещё один поезд, на который я пересел... и стал ПЕРВЫМ его пассажиром!

Завтра я наконец-то полезу под Крышу Мира, хотя пока не знаю, сразу рвану на Памир или сначала заскочу на денёк в загадочный Каратегин. С Памира я должен дней через десять спуститься в Ош, а вот дальше...

По изначальному плану меня ждали в Ташкенте, а в Самарканде я хотел отмечать День рождения.
Но сейчас, в силу известных причин, этот план под вопросом.
В качестве плана "Б" рвануть из Оша в Бишкек, а оттуда в почти родную уже Алма-Ату.

В общем, друзья-читатели, пожалуйста, если у кого-то есть сведения о фактической обстановке в Узбекистане, особенно о закрытии-открытии его сухопутных границ - держите меня в курсе, пишите сюда, в личку или вконтакт.

Таджикистан, дорожное, Узбекистан

Previous post Next post
Up