Отличный пост. Нынешнее относительно благополучное положение АУЖД, полагаю, связано с попытками областной администрации развить внутренний туризм (ещё до того, как это стало мейнстримом). Об успешности этих попыток судить не берусь (явно не хватает координации с соседними регионами, в одной Свердловской области достопримечательностей-то недостаточно, а вот на всём Урале...), но по крайней мере двуязычных указателей много где понавешали да путеводитель неплохой выпустили. Если бы ещё бы как следует следили за состоянием исторических памятников из этого путеводителя...
Одна мелочь: >за опушкой расступается пруд - значит, по законам устройства Урала, рядом должен быть и завод Всё же пруды на Урале (как, наверное, и в любой другой части России) очень часто встречаются и в сёлах, не имеющих никакого горнозаводского прошлого.
в Свердловской области достопримечательностей очень много
Но достопримечательности эти очень специфические, прямо скажем - на любителя. Либо очень далеко - до того же Верхотурья никак регулярную "Ласточку" не запустят.
Горы не для профи у нас и в самом городе есть - на Уктусе. Там трассы и для лыжников, и для сноубордистов, и просто так в снегу побарахтаться можно. И всё это в пределах нормальной доступности от метро. Или именно "дикая" природа интересует?
По мне так и развивать туризм в Свердловской области надо именно продвигая промышленную тему. Потом, есть ещё Невьянск, Нижняя Синячиха с Коптеловом, Сысерть, есть многочисленные природные памятники. Да и в общем, если смотреть по количеству встречных туристов, поездки выходного дня из Екатеринбурга вполне котируются и по тому, что есть.
Промышленность в вакууме мало кому интересна - Нижнетагильский завод-музей тому пример. Я уж не говорю о том, что нынешняя идеологическая накачка, делающая упор на финансовом успехе, а не на промышленном созидании, не способствует успеху данной темы. Надо делать интерактивно-развлекательные парки с действующими плотинами, водяными колёсами, действующими макетами цехов и механизмов. Чтобы всё это шумело, дымило, светилось и вертелось. Чтобы самому можно было выковать какую-нибудь хрень на память. И т. п. И всё это на строго научной основе, разумеется. Желательно на месте подлинного завода. У нас энтузиасты давно предлагают сделать подобный парк на месте Уктусского завода. Проводить в этом парке различные тематические фестивали и прочие мероприятия, привязанные к истории края и промышленности вообще. Тогда, может быть, получится возродить у людей интерес и желание поехать куда-нибудь в ебеня, чтобы посмотреть, к примеру, Гороблагодатский рудник. Но денег на такое, разумеется, нет, и, боюсь, ещё долго не будет.
Есть, например, Северская домна (или она загнулась с тех пор?), в достопримечательность превратившаяся буквально на моих глазах. В Таволги какими-то совершенно никакими горшками удаётся кого-то завлечь. В Невьянске башню не вырвать из контекста завода. В общем, мне кажется, задел уже есть.
Сомнительно. К большей части поселений на АУЖД какие-то дорогие есть: сильно в обход и непонятного качества, но лесовозам сойдёт (доп.затраты на топливо вряд ли больше затрат на перегрузку с УЖД). Опять же, на Урале леса полно и в более доступных местах (и таки пилят). Может, конечно, всё это и не так... но почему тогда во всех других местах УЖД сворачивают? Да и Алапаевская до последнего времени плавно деградировала.
Нынешнее относительно благополучное положение АУЖД, полагаю, связано с попытками областной администрации развить внутренний туризм (ещё до того, как это стало мейнстримом). Об успешности этих попыток судить не берусь (явно не хватает координации с соседними регионами, в одной Свердловской области достопримечательностей-то недостаточно, а вот на всём Урале...), но по крайней мере двуязычных указателей много где понавешали да путеводитель неплохой выпустили. Если бы ещё бы как следует следили за состоянием исторических памятников из этого путеводителя...
Одна мелочь:
>за опушкой расступается пруд - значит, по законам устройства Урала, рядом должен быть и завод
Всё же пруды на Урале (как, наверное, и в любой другой части России) очень часто встречаются и в сёлах, не имеющих никакого горнозаводского прошлого.
Reply
Сельские пруды везде есть. Но масштаб всё же у них не такой, как у заводских :)
Reply
Но достопримечательности эти очень специфические, прямо скажем - на любителя. Либо очень далеко - до того же Верхотурья никак регулярную "Ласточку" не запустят.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И все в пределах досягаемости "утром приехал, вечером уехал".
Ежовая наиболее развитая, ИМХО.
Reply
Reply
Потом, есть ещё Невьянск, Нижняя Синячиха с Коптеловом, Сысерть, есть многочисленные природные памятники.
Да и в общем, если смотреть по количеству встречных туристов, поездки выходного дня из Екатеринбурга вполне котируются и по тому, что есть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Видимо дорог нет и поддерживать вывоз леса по узкоколейке банально выгодно
Reply
Reply
Для добычи леса это критично
Reply
Leave a comment