Leave a comment

andrej_kraft August 18 2016, 12:29:12 UTC
>>>почему у нас не прижился Bv-206, какие основные факторы сыграли роль?

<<<Точно не знаю, но могу предположить:

1. То, что он военный, и до сих пор не производится для гражданских потребителей ))) То, что вы видите на многих сайтах "ПРОДАЮ" - излишки со складов, расформированных и списанных в годы Холодной войны, но излишков не так много осталось. Недавно был нехилый скандал в Норвегии, когда ввели санкции за Крым, а таможенники увидели на границе автовоз с "Лосями" прямо со склада хранения - в полной комплектации и в боевой раскраске. А в документах адресат "Россия". Там крупное коррупционное дело тогда расследовалось. Военные катера воровали, вездеходы, отправили в Америку кучу F-5 "Тайгер" по цене лома, которые чуть ли не сразу летать начали и до сих пор летают.

2. Цена. Новая машина для ВС Норвегии в 1996 году стоила 1,3 миллиона крон за единицу, что по нынешним примерно 10,5 млн. рублей. Отсюда мы опять возвращаемся к списанным машинам, которые подешевле, но их предложение ограничено (см. выше).

>>>какой вездеход был самым массовым в истории

<<<С лету - нет. А в каком сегменте? Если легкие зимние - то, скорее всего, снегоходы-скутера. Легкие-летние - квадроциклы. Среди гусеничных иностранных Bv206 11000, Bv202 5000, Snow Trac 2200. Из наших - несомненный лидер МТ-ЛБ, которых во всех возможных модификациях (более 80) и наштамповали в СССР, украине, ГДР и Болгарии около 20 тысяч.

Reply

dvim August 19 2016, 15:25:10 UTC
Судя по публикации
http://o.canada.com/news/national/canadas-special-forces-to-get-new-vehicles-for-the-arctic-but-army-left-out-in-the-cold
Стоимость нового 206 около 3,5 миллионов долларов.

Просто новый гусеничный вездеход по цене в 150 тыс долларов это ненаучная фантастика.

Reply

andrej_kraft August 19 2016, 16:13:31 UTC
>>>новый гусеничный вездеход по цене в 150 тыс долларов это ненаучная фантастика

<<<Согласен, порядок цифр смешон. Но за что купил, за то и продал: I 1996 oppga Forsvaret at innkjøpsprisen var omlag 1,3 millioner kroner per vogn.

Может быть, удалось сбить цену за большую партию (2 тыщи единиц)

>>>Судя по публикации... Стоимость нового 206 около 3,5 миллионов долларов.

<<<Два раза перечитал, но так и не увидел, где вы это нашли? %(

Здесь:

The government will buy 17 marginal terrain vehicles for the Canadian Special Operations Forces Command (CANSOFCOM), as well as examine an option to purchase five more later, according to an email from the Department of National Defence.

That project is expected to cost around $60 million.

???

Reply

dvim August 20 2016, 06:21:07 UTC
Да 60/17 = 3,5.
Просто приходится работать с серьезной техникой и 10 лямов рублей за новую западную гусеничную машину военного назначения - нереально.

Reply

andrej_kraft August 20 2016, 07:11:26 UTC
>>>Да 60/17 = 3,5

<<<Во первых, там речь идет не о Bv206, а о перспективной новой машине, одним из наиболее вероятных кандидатов на которую сейчас рассматривают последнюю модификацию BvS10 "Беовульф".

Во-вторых, простое деление - немножко неправильный подход. Там написано: Этот проект, как ожидается, будет стоить около $ 60 млн. То есть, в данном случае дается максимальная стоимость возможного контракта, которая включает 17+5 = 22 машины, а также покупка полного комплекта запчастей с расходниками и еще пять лет послегарантийного обслуживания (стандартный контракт при закупке вооружений и техники у военных), которая может достигать нескольких десятков процентов от цены за сами машины.

Тогда мы очень примерно, оценочно получаем (60 - 60х0,3)/22 = 1,9. Эта цифра мне кажется гораздо ближе к реальной. Но и она тоже завышена, потому что в министерстве обороны Канады говорят о максимальной цене, которую они готовы потратить, а в ходе переговоров постараются ее сбить. Например, стоимость вездеходов Extenda за единицу при закупках их для австралийской армии в прошлом году составила около $ 1,2 млн. Скорее всего, порядок цифр должен быть примерно такой. Но будет еще и 3-й пункт.

В-третьих, там выше мы говорили о новых машинах, в цену за которые заложена еще и немалая наценка на стоимость за эксклюзивность. Согласитесь, для Bv206 после 32 лет его серийного производства ни о чём таком говорить уже не приходится. То есть, даже о миллионе мертвых президентов речи не идет. Вот вам еще один пример: стоимость вездехода Jackal, созданного еще в 2008 году предшественника упомянутой выше Extenda, сейчас составляет "всего" около $ 500 тыс.

На таком фоне 200 тысяч долларов за одну машину Bv206 уже не кажутся такой уж фантастикой. Просто норвежские заказчики смогли нащупать у шведских поставщиков некие секретные струнки, чтобы сбить цену ниже нижнего. Наверное, за это уступили им в чем-то другом. На самом деле, такое у них до недавнего времени сплошь и рядом практиковалось.

Reply

dvim August 21 2016, 17:23:05 UTC
"Шакал" / Extenda Совсем не гусеничные.

При продажи военного оборудования цена всегда выше, чем гражданского. (Даже для Уазиков)

" 1,9. Эта цифра мне кажется гораздо ближе к реальной"- Тут спорить не могу, просто важна не конкретная стоимость а порядок цены.

Reply


Leave a comment

Up