Leave a comment

andrej_kraft August 18 2016, 10:20:05 UTC
Просто роскошно - утащил к себе.

И, таки да, я помню свое обещание рассказать об иностранном арктическом наземном транспорте и когда-нибудь его обязательно выполню, только информации побольше поднакоплю.

Кстати, за это время уже узнал, что канадцы тоже слышали про "ВЕЗДЕходов не бывает". Оказывается, есть у них и амфикаты, и те же Bv.206, а этой весной еще и какой-то прототип Polaris Rampage Prototype испытывали. Но у них там вечные проблемы с закупками, поэтому программа арктического транспорта рассчитана аж до 2020-х годов.

А что касается наших, то вы не указали еще снегоход ТТМ 1901. Он не только пользуется определенной популярностью у гражданских пользователей, но и малыми сериями поставляется нашим заполярным МЧС (посмотрите в ЖЖ-блоге "Скандинавия" В Нарьян-Мар с МЧС: Арктический аварийно-спасательный центр, часть вторая).

Reply

varandej August 18 2016, 11:19:49 UTC
Спасибо! А вот как думаете, почему у нас не прижился Bv-206, какие основные факторы сыграли роль?
И ещё может быть вы подскажете, какой вездеход был самым массовым в истории. Шведских "Лосей", пишут, 11 тыс. построено с 1974-го.

Reply

andrej_kraft August 18 2016, 12:29:12 UTC
>>>почему у нас не прижился Bv-206, какие основные факторы сыграли роль?

<<<Точно не знаю, но могу предположить ( ... )

Reply

dvim August 19 2016, 15:25:10 UTC
Судя по публикации
http://o.canada.com/news/national/canadas-special-forces-to-get-new-vehicles-for-the-arctic-but-army-left-out-in-the-cold
Стоимость нового 206 около 3,5 миллионов долларов.

Просто новый гусеничный вездеход по цене в 150 тыс долларов это ненаучная фантастика.

Reply

andrej_kraft August 19 2016, 16:13:31 UTC
>>>новый гусеничный вездеход по цене в 150 тыс долларов это ненаучная фантастика

<<<Согласен, порядок цифр смешон. Но за что купил, за то и продал: I 1996 oppga Forsvaret at innkjøpsprisen var omlag 1,3 millioner kroner per vogn.

Может быть, удалось сбить цену за большую партию (2 тыщи единиц)

>>>Судя по публикации... Стоимость нового 206 около 3,5 миллионов долларов.

<<<Два раза перечитал, но так и не увидел, где вы это нашли? %(

Здесь:

The government will buy 17 marginal terrain vehicles for the Canadian Special Operations Forces Command (CANSOFCOM), as well as examine an option to purchase five more later, according to an email from the Department of National Defence.

That project is expected to cost around $60 million.

???

Reply

dvim August 20 2016, 06:21:07 UTC
Да 60/17 = 3,5.
Просто приходится работать с серьезной техникой и 10 лямов рублей за новую западную гусеничную машину военного назначения - нереально.

Reply

andrej_kraft August 20 2016, 07:11:26 UTC
>>>Да 60/17 = 3,5

<<<Во первых, там речь идет не о Bv206, а о перспективной новой машине, одним из наиболее вероятных кандидатов на которую сейчас рассматривают последнюю модификацию BvS10 "Беовульф".

Во-вторых, простое деление - немножко неправильный подход. Там написано: Этот проект, как ожидается, будет стоить около $ 60 млн. То есть, в данном случае дается максимальная стоимость возможного контракта, которая включает 17+5 = 22 машины, а также покупка полного комплекта запчастей с расходниками и еще пять лет послегарантийного обслуживания (стандартный контракт при закупке вооружений и техники у военных), которая может достигать нескольких десятков процентов от цены за сами машины.

Тогда мы очень примерно, оценочно получаем (60 - 60х0,3)/22 = 1,9. Эта цифра мне кажется гораздо ближе к реальной. Но и она тоже завышена, потому что в министерстве обороны Канады говорят о максимальной цене, которую они готовы потратить, а в ходе переговоров постараются ее сбить. Например, стоимость вездеходов Extenda за единицу при закупках их для ( ... )

Reply

dvim August 21 2016, 17:23:05 UTC
"Шакал" / Extenda Совсем не гусеничные.

При продажи военного оборудования цена всегда выше, чем гражданского. (Даже для Уазиков)

" 1,9. Эта цифра мне кажется гораздо ближе к реальной"- Тут спорить не могу, просто важна не конкретная стоимость а порядок цены.

Reply


Leave a comment

Up