М-да, начинаю понимать тех, кто говорит забить на дороги и заниматься малой авиацией для северных районов. Тут какой-нибудь бездорожник был бы сильно выгоднее, какой-нибудь экраноплан или антиграв. Идеальный вариант, конечно, порталы, но это уж совсем фантастика 8).
Распад транспортной системы Крайнего Севера - на самом деле одно из тяжелейших и до сих пор не преодолённых последствий постсоветского коллапса. По совести там в каждый посёлок должны быть рейсы хотя бы через день и по вменяемым ценам, а не раз в неделю и за 10-20 и более тысяч, и конечно пассажирское судоходство даже по не самым крупным рекам (впрочем, с последним в ЯНАО и ХМАО как раз всё в порядке).
Ну уж про "в три раза" он загнул, питерские "Сапсаны" 200км/ч бегают, а китайцы конечно всемогущие, но 600км/ч поезда пока не запустили. В целом да, ВСМ выгодны в регионах с высокой плотностью городского населения, когда каждая линия нанизывает десяток миллионников и пару-тройку мегаполисов, и в общем-то развиты всего в нескольких местах мира (Европа, Китай, Япония), даже в США их толком нет. В том же Китае грандиозный масштаб ВСМ связан в первую очередь с тем, что с тамошним пассажиропотоком не справиться самолётам, а в Японии они и вовсе являются таким как бы гигантским метро через всю страну.
При этом в том же Китае есть Внутренняя Монголия, Тибет и Синьцзян, где плотность населения немногим выше сибирской. И представьте себе, у них есть целая госпрограмма заселения этих территорий.
Comments 56
Reply
Reply
Reply
Интересная подробность про Ямальскую ж/д и непроход оленей.
Reply
От "Газпрома" чего-то такого ожидать вполне можно было.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
При этом в том же Китае есть Внутренняя Монголия, Тибет и Синьцзян, где плотность населения немногим выше сибирской. И представьте себе, у них есть целая госпрограмма заселения этих территорий.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment