"Продвинутую" часть маршрута, по сути дела новое северное путешествие, к которому я перехожу не заезжая в Москву, я держал в секрете не ради интриги и не из суверия, а потому, что до последнего не был уверен в том, что она состоится. Я мог не прорваться сюда из Надыма, мог передумать и убояться, мог в конце концов решить, что это просто не моя команда. И вот дал бы я анонс, вы бы мне пожелали удачи, предвкусили бы интересные посты, а потом бы что-то помешало - и мне пришлось бы объяснять, что "кина не будет"; или наоборот - ответственность перед аудиторией толкнула бы меня на опрометчивое решение. Но вот, сидя в отъевроремонченной квартире за облезным фасадом воркутинской пятиэтажки, я практически уверен, что завтра утром будет долгожданный старт из Воркуты дальше на Север, к полярным морям, вдоль их берегов и назад по замёрзшей Печоре: Хальмер-Ю - Усть-Кара - Амдерма - Каратайка - пос. им. моего журнала (Варандей то есть) - Нарьян-Мар - Усть-Цильма, а так же Усинск, из которого наша экспедиция "
Arctic Challenge-2016" вышла 4 дня назад и подобрала меня в Воркуте и в который экспедиция вернётся, скорее всего, так же без меня. Сколько мы будем ехать, посетим ли всё из намеченного, и когда я вернусь в Москву - пока совсем не ясно.
А поможет нам вот такая вот зверь-машина произвдства усинской фирмы "Аметист": колёсный вездеход на шинах низкого и сверхнизкого давления "XPEN", который разумеется все начиная с производителей и заканчивая встречеными дорогах не сговариваясь называют "Хрен". Сам я три "Хрена" экспедиции пока не видел, поэтому вот официальное фото со старта в Усинске, где я так и не побывал.
Как будет с интернетом в северных посёлках - загадывать не берусь, но по мере поступления продолжу live-апдейты к посту "
Живые дороги Севера".