От последней серии постов у меня впечатление какой-то недопонятости (недосказанности?), я не знаю, это особенность восприятия читателя или состояния автора-путешественника. Чувство прикосновения чему-то гигантскому, о чем мы в своем евроснобизме и не подозревали... Я никогда раньше не видела Термеза, но многажды его представляла. Он оказался и таким, как представлялся, и совершенно неожиданным. Ну а я поздравляю вас с тем, что вы все же успели завершить свою эпопею до отъезда. И удачи на дорогах (впрочем, думаю, еще успею пожелать)!
Тут много может быть причин. С одной стороны да, заглянули за край в неизвестную ойкумену; с другой стороны, мыслями я уже на Севере, и полностью сосредоточиться на Юге очень сложно. Но "Чувство прикосновения чему-то гигантскому, о чем мы в своем евроснобизме и не подозревали.." действительно и я ощущал тут много раз: вот те же Кушаны размером с Римскую империю были, и на Восточную Азию оказали сопоставимое влияние - а что мы о них знаем?
Большое спасибо! Вся серия очень и очень интересна. Особенно про буддизм - все-таки, у нас традиционно считается, что буддизм - это Тибет, Монголия, Бурятия, ну, немного Китай, про Индию не вспоминает уже вообще никто. В моем маленьком отчете о посещении Музея истории религий в Питере есть упоминание о Буддах с эллинскими профилями. И, согласна, греки с буддизмом в нашем сознании почти что не вяжутся.
Я помню, что у Вас про Тамгалы тас читал. Нечто подобное, хоть и меньшее по размерам, сохранилось в Коринском ущелье (возле г. Текели). Развалины большого буддийского храмового комплекса описал Абрамов в 60-е позапрошлого века на берегу Каратала, возле Талдыкургана. Все это наследие прибывания здесь калмыков, а вот возле Антоновки (в том месте где Лепсы с гор выходит) раскопаны буддийские храмы еще домонгольского времени. Расположены они по соседству с манихейскими, несторианскими и мусульманскими храмами. На этом месте тоже стоял город, хоть и не такой древний как Термез, ставка карлуков, но после монголов он уже не восстановился.
Интересно, о чем думали греки, попав на эту землю... Странно подумать, что это было почти две с половиной тысячи лет назад! Спасибо за серию, вышло весьма интересно, хорошо расставлены аспекты. Ну а то, что ты доберешься до самой Бактрии, я точно не ожидал. Ведь как тогда, при Александре, так и сейчас, это окраина цивилизаций в самом что ни на есть центре мира.
Думаю, о "зёрнах, которые крупнее колосьев на их родине" в первую очередь :) Они ведь пытались расселиться на всём пространстве от Бактрии до Греции, но только в первой и прижились.
А Бактрия - иначе: центр другой, чужой и непонятной цивилизации.
Другой, чужой и непонятной? А какой? Мне так кажется это как раз перекресток - греческая, персидская, индийская, исламская, русская - все они сливаются здесь. Ведь если предположить, что таковая действительно есть, как ее обозначить? Центральноазиатская? И если так, то будет ли центр в Бактрии? И какие у нее отличительные особенности. Что думаешь? (надеюсь не слишком много вопросов:)
Comments 23
Reply
Reply
Я никогда раньше не видела Термеза, но многажды его представляла. Он оказался и таким, как представлялся, и совершенно неожиданным.
Ну а я поздравляю вас с тем, что вы все же успели завершить свою эпопею до отъезда. И удачи на дорогах (впрочем, думаю, еще успею пожелать)!
Reply
Спасибо! Думаю, ещё эпилог напишу сегодня-завтра.
Reply
В моем маленьком отчете о посещении Музея истории религий в Питере есть упоминание о Буддах с эллинскими профилями. И, согласна, греки с буддизмом в нашем сознании почти что не вяжутся.
Reply
Reply
Reply
На этом месте тоже стоял город, хоть и не такой древний как Термез, ставка карлуков, но после монголов он уже не восстановился.
Reply
Reply
А Бактрия - иначе: центр другой, чужой и непонятной цивилизации.
Reply
Reply
Reply
Ну и эпилог всё же попробую успеть.
Reply
Reply
Leave a comment