Жду продолжения! Мы с подругой в Самарканде жили в гостях как раз в махалле, в таджикской семье. Когда внутри этого уклада живешь, непохожего на наш, совершенно особое чувство возникает, будто другая реальность какая-то.
Средняя Азия была неотъемлемой частью Большого Ирана ... Но здесь они все просто иранцы (так-то это не национальность, а гражданство - как россияне или казахстанцы), и объединяет их происхождение и вера: они шииты, потому что говорящий на персидском суннит называется таджик
Помню, в своё время удивился, когда узнал, что осетины происходят оттуда же. У них даже самоназвание созвучное.
49 - вот всегда, когда вижу снимки советских панелек в Средней Азии, самое странное чувство - представлять, что, допустим, Самарканд и Минск ещё не так давно были в одном государстве.
Осетины всё-таки немного другое случай, это очень огрублённо говоря потомки скифов и сарматов, то есть ираноязычных кочевников, но не самих персов. Но их язык, не считая почти исчезнувшего ягнобского, ближе всего к языку согдийцев и хорезмийцев.
Я этим вопросом тоже часто задаюсь. Вот ещё мысль - ранжирование постсоветских стран по степени культурной удалённости от России. 1. Беларусь, Украина. 2. Казахстан, Молдавия, Латвия. 3. Узбекистан, Литва, Эстония. Киргизия где-то между 2-3, видимо это отдельный уровень.
Высоко ставите Киргизию. В своё время поездка из Ташкента в Ош вызвала у меня культурный шок. Было полное впечатления полного погружения в средневековье. С другой стороны поездки по Чуйской долине оставляли впечатление пребывания в процветающей сельской России. С тех пор, не думаю, что Ош сильно изменился. А северная Киргизия деградировала. Там радикально изменился национальный состав и обрушилась экономика. Да и русская топонимика исчезла.
Речь же не об уровне жизни, а о степени инаковости. Северная Киргизия, как и Казахстан, ближе к России тем, что бывшие кочевники перенимали культуру оседлой жизни у русских, в то время как у земледельцев узбеков она была своя, давняя. Да, я имел в виду конечно в первую очередь Северную Киргизию.
Поход в люляшную махаллю был весьма опрометчивым поступком. Недалеко от нашего дома в Ташкенте на ст Ялангач была цыганская махалля. Туда никто не рисковал соваться, даже участковый. С эти была связана такая история. Зашел участковый в махаллю по своим делам. Его там избили и выкинули. Он вернулся с нарядом и оружием. Его с нарядом снова избили, отобрав перед этим оружие. После этого проводили чуть ли не войсковую операцию, которая закончилась ничем. Ни злодеев ,ни оружия не нашли, ведь практически все там жили без документов и прописки. Всё моё общение с люли свелось к обмену с "шарабарой" в детстве. "Шарабара", для непосвященных,- торговец на ишаке с тележкой, который в обмен на пустые бутылки предлагал резинки для рогаток, "венгерку", вертушки, шарики на резинке и другие детские богатства. Его приезд оповещался криком: "Шарабара!" Его ждали и под этот крик из дому выносились все пустые бутылки.))
"Люляшная махалля " - прикольное название..)) Когда- то в Баку самодовольные городские называли скромных татских девушек из пригородных поселков "инджабиешка". "Инджа бие" - простая фраза, на фарси, татском и таджикском означает одно и тоже - ИДИ СЮДА.. Люди сразу понимали о ком идет речь..
Местный сленг- интересная тема. Например: "стовосьмой", "стовосьмушка" в Ташкенте понимались однозначно, а пришлые не догоняли. Перевод на современные российские реалии- бомж и бомжиха.))
Comments 34
Reply
Reply
Reply
Помню, в своё время удивился, когда узнал, что осетины происходят оттуда же. У них даже самоназвание созвучное.
49 - вот всегда, когда вижу снимки советских панелек в Средней Азии, самое странное чувство - представлять, что, допустим, Самарканд и Минск ещё не так давно были в одном государстве.
Reply
Я этим вопросом тоже часто задаюсь. Вот ещё мысль - ранжирование постсоветских стран по степени культурной удалённости от России.
1. Беларусь, Украина.
2. Казахстан, Молдавия, Латвия.
3. Узбекистан, Литва, Эстония.
Киргизия где-то между 2-3, видимо это отдельный уровень.
Reply
В своё время поездка из Ташкента в Ош вызвала у меня культурный шок. Было полное впечатления полного погружения в средневековье. С другой стороны поездки по Чуйской долине оставляли впечатление пребывания в процветающей сельской России. С тех пор, не думаю, что Ош сильно изменился. А северная Киргизия деградировала. Там радикально изменился национальный состав и обрушилась экономика. Да и русская топонимика исчезла.
Reply
Да, я имел в виду конечно в первую очередь Северную Киргизию.
Reply
Reply
Недалеко от нашего дома в Ташкенте на ст Ялангач была цыганская махалля.
Туда никто не рисковал соваться, даже участковый. С эти была связана такая история.
Зашел участковый в махаллю по своим делам. Его там избили и выкинули. Он вернулся с нарядом и оружием.
Его с нарядом снова избили, отобрав перед этим оружие. После этого проводили чуть ли не войсковую операцию, которая закончилась ничем.
Ни злодеев ,ни оружия не нашли, ведь практически все там жили без документов и прописки.
Всё моё общение с люли свелось к обмену с "шарабарой" в детстве.
"Шарабара", для непосвященных,- торговец на ишаке с тележкой, который в обмен на пустые бутылки предлагал резинки для рогаток, "венгерку", вертушки, шарики на резинке и другие детские богатства.
Его приезд оповещался криком: "Шарабара!" Его ждали и под этот крик из дому выносились все пустые бутылки.))
Reply
Внёс вашу историю в пост.
Reply
Reply
Перевод на современные российские реалии- бомж и бомжиха.))
Reply
Leave a comment