Leave a comment

Comments 34

(The comment has been removed)

varandej January 30 2016, 15:51:32 UTC
Впечатляет :) Как же он на плаву-то держался? И что именно в этом цеху делалось?

Reply

(The comment has been removed)

varandej January 30 2016, 17:45:48 UTC
У меня тут ниже спор возник с Константином касательно того, есть ли у Оби дельта и где она начинается. Может, ты нас рассудишь?

Reply


nord_ursus January 30 2016, 15:53:52 UTC
Так и я оставался до глубокой ночи, и факелы видел :) Жаль, только не поснимать было, - слишком уж темно.

Насчёт "Яра" в Новом Порту, - на фото 37 ватерлиния выше воды, значит, перегруза всё-таки нет :)

А вот история с едва не начавшейся потасовкой как-то мимо меня прошла (хотя краем уха, вроде, слышал). Наверное, тут как раз я спал в тот момент. Но в целом у меня вот как-то не сложилось впечатления, что там опасно. Даже и не знаю, чего мы так перед поездкой опасались...

Ополченец, как я понимаю, в Новом Порту обратно подсел? Если да, то видимо, и правда на добычу газа вахтовым методом ездил. Я, кстати, так и не вычислил его из пассажиров (а спросить забыл), хотя, вроде, видел одного похожего по типажу человека; может, это и он был.

И кстати, разве у Оби есть дельта? Это ведь, по сути, система проток, которая начинается ещё в среднем течении, где-то под Нижневартовском. Мне казалось, что если у реки есть эстуарий, то дельты уже не может быть. То есть там одно из двух.

Reply

varandej January 30 2016, 16:38:35 UTC
А я вот не оставался - на обратном пути такая усталость была, что вообще из каюты выходить не хотелось.
Про ватерлинию понял. "Логично? Логично!" (с).

По-моему всё-таки до потасовки там дело дошло. Да, а луганчанин был такой носатый, рукастый и в длинном синем свитере. Вряд ли он месторождениях работал, скорее строил что-нибудь, причём в посёлке. Сомневаюсь, что "Газпром" с его строгостями допустил бы его до своих объектов. К тому же вахтовики с месторождений ездят большими партиями.

Reply

varandej January 30 2016, 17:00:30 UTC
Если исходить из определений дельты ("сложенная речными наносами низменность в низовьях реки, прорезанная разветвлённой сетью проток") и эстуария ("узкое воронкообразное устье реки, расширяющееся вниз по течению") - то никакого противоречия между дельтой и эстуарием не вижу. То есть, в море река может выходить только одним способом, но у начала эстуария вполне может образоваться дельта, которая в течение миллионов лет будет распространяться вниз по эстуарию в конце концов его поглотит.

В принципе оборот "дельта Оби", "Обская дельта" существует, в т.ч. (это я тупо загуглил) в научных публикациях. Впрочем, если яндекс находит монографии и статьи в научных журнала (не слишком массовый запрос) - значит, местные так не говорят :)

Reply

nord_ursus January 30 2016, 17:36:36 UTC
А, ясно. То есть дельтой считается уже система проток, вне зависимости от расстояния до устья? И протоки в районе Нижневартовска и Сургута тоже можно отнести к дельте Оби?

Reply


sdvsamara January 30 2016, 17:10:05 UTC
Так ничего и не нашёл о времени и масте постройки катера

Катер типа "Ярославец". построен либо в Сосновке, либо в Ярославле. Вот тут все варианты: https://fleetphoto.ru/projects/74/

Вот этот похож на ваш:


... )

Reply

varandej January 30 2016, 17:21:50 UTC
Спасибо! Я и вижу, что что-то дико знакомое :)

Reply

sdvsamara January 30 2016, 17:24:23 UTC
Конечно же знакомое. :-) Он же самый массовый у нас.

Reply

nord_ursus January 30 2016, 17:58:06 UTC
Вроде, на Иртыше мы тоже такие видели. Как раз сейчас готовлю материал для следующих постов, - там фото катера "Жулан" под Тобольском. И, вроде, он конструктивно такой же.

Reply


skupperfild January 30 2016, 17:10:31 UTC
Интересный рассказ! Давайте дальше!

Reply


nah_nah January 30 2016, 17:37:57 UTC
Большое спасибо за рассказ.

Reply


Leave a comment

Up