Возвращение на Ямал

Jan 22, 2016 09:30

На фоне дешевеющей нефти я зачастил туда, где её добывают, и в 2016-м году рассчитываю ещё дважды (!) побывать в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах. И если летний вояж пока только намётки, то на зимний уже есть билеты.

фото 2009 года, станция Пыть-Ях.


Собственно, зимняя цель почти очевидна - День Оленевода, на который я поеду в Надым: этот город на Ямале служит перекрёстком всех дорог, будь то газопроводы или оленьи тропы, и так как не люди водят оленей, а олени людей - сама природа выбрала его столицей этого крупнейшего праздника Югорского Севера. Так что в первой половине марта еду смотреть на оленЕй и не только на них, непосредственно праздник намечен на 12-13 марта.

Есть ли желающие встретить, поводить или приютить меня в таких городах, как Салехард (чисто на переночевать), Новый Уренгой, Сургут, Нижневартовск?
В самом Надыме, к счастью, вписка есть, но и там буду рад встречам и знакомствам.

----

А вот летний маршрут пока что имеет явную интригу...

фото af1461.


Там конечная цель - заброшенная станция Долгий Трансполярной магистрали в тайге за рекой Таз, куда можно добраться лишь на лодке от посёлка Красноселькуп, куда в свою очередь попадают только на вертолёте. Причём лодка-"такси" у нас ещё в августовской поездке отработана, а вертолёт - нет. Основная интрига же в том, что как минимум два паровоза из четырёх бывших на зстанции вывезены в музеей в Верхней Пышме под Екатеринбургом, а в каком сейчас состоянии другие два паровоза и прочие объекты станции, пока толком не ясно, видимо нужно звонить в Красносельскуп и спрашивать там.

По дороге же заеду в Ноябрьск и Екатеринбург (ради Верхней Пышмы и может быть Алапаевска, пока там жива знаменитая узкоколейка). Но этот маршрут пока всё-таки писан вилами по воде.

P.S.
А как я успею выложить оставшееся - Ямал прошлого лета, Самарканд и Юг Узбекистана, вообще теперь не знаю... Какой-то блоггерский ганг-бэнг, ей богу :(

Друзья, чем активнее будет ваша поддержка - тем меньше я буду отвлекаться на коммерческие заказы, и тем больше успею опубликовать в ЖЖ.

Крайний Север, Сибирь, дорожное, Югория, Урал, Варандей-фонд

Previous post Next post
Up