Leave a comment

Comments 19

mikka December 28 2015, 15:15:38 UTC
А с чем связано желание "Фёдора Никифоровича" остаться инкогнитто?

Вот интересно, насколько отличается у различных народов открытость/замкнутость. Я правильно понимаю, что ханты не только своё сокровенное не показывают/показывают с большим скрипом, но и в чужое не лезут? Если так, то резкий контраст с монголами и шерпами.

Reply

varandej December 28 2015, 15:19:48 UTC
Да меня многие даже со своими блогам просят их лица и имена в постах не светить. Их право.

Ханты мне показались очень закрытыми в плане своей культуры. А в каком смысле "в чужое лезут" (про монголов и шерп)?

Reply

mikka December 28 2015, 15:48:34 UTC
Ну монголы, к примеру, могут с интересом наблюдать, как ты по нужде ходишь.
Шерпы тоже будут стоять как дети и смотреть на необычных в их краях людей. Причём совсем рядом, нисколько не стесняясь собственного любопытства. Может сразу несколько человек остановиться и начать на тебя глазеть. А уж если кожу содрал и пластырем заклеиваешь - так вообще зрелище достойное внимательного просмотра.

Reply

varandej December 28 2015, 15:52:41 UTC
А, в этом смысле... Узбеки и киргизы из той же серии, а вот казахи уже более отстранённые.
Да, вспомнил, как меня удивило по контрасту, насколько в тех же Тегах, когда мы садились на "Метеор", на нас было 0 внимания.

Reply


ext_1665371 December 28 2015, 15:34:44 UTC
Хороший рассказ.

Reply


nord_ursus December 28 2015, 15:34:50 UTC
А он всё-таки через А пишется? А то просто я помню, что в твоём атласе и на карте Обского бассейна на "Калашникове", вроде, было написано "избы Юхонгорт". Или это не то место обозначено?

Reply

varandej December 28 2015, 15:42:30 UTC
Там по-разному. В альбоме, который они нам показывали, и вовсе Юхын-курт. Юхангорт, если загуглить, тоже кое-где (в основном в отчётах этнографов) есть.

Reply

nord_ursus December 28 2015, 15:47:01 UTC
Я так понимаю, это один корень со словом "юган"/"ёган", которое означает что-то вроде "протока" или "небольшая река"? (отсюда Нефтеюганск)

Reply


dima1989 December 28 2015, 20:40:56 UTC
Даже странно, что у югорских народов шаманы в известное истории время почти не выполняли свои функции. Понятно, что традиция рано или поздно иссякла. А вот у коряков, чукчей и бурятов шаманизм жив. Бурятский шаман, ехавший из Шилки в Читу, мне даже в "России" попался.

И да, неужели хантов и манси при СССР призывали в армию? Коренные народы Севера, всё-таки...

Reply

nord_ursus January 5 2016, 13:04:35 UTC
И ненцев призывали. Нам один ненец рассказывал, как служил в СА с грузинами и там получил от них прозвище, созвучное с его именем, а в переводе с грузинского означающее "друг". И ветераны ВОВ ненцы тоже есть.

Не призывали их в Российской империи. Как и финнов.

Reply

dima1989 January 7 2016, 21:50:05 UTC
Финнов как раз призывали, но только в военное время. Всеобщая воинская повинность была распространена на Финляндию только в 1901 году, правда 3/4 новобранцев по идее должны были служить на её территории.

А вот кого при царе точно не призывали - это народы Средней Азии.

Reply

az_mnogogreshny January 6 2016, 14:52:19 UTC
Служили. Во время войны часто были снайперами, так как охотились с детства и стреляли очень хорошо.

Reply


frosya_hod December 29 2015, 10:01:26 UTC
Для меня этот пост пока самый интересный из северного летнего путешествия. И, наверное, это именно потому, что многое осталось за «кадром».
Север меня всегда больше цепляет, чем юг, хотя юг, несомненно, экзотичнее. Большое спасибо за рассказы, быстро эта серия пишется, не всегда успеваю читать

Reply

varandej December 30 2015, 04:30:54 UTC
Спасибо. Рад, что кому-то этот пост самый интересный, хотя бы потому, что материал к нему достался с самым большим трудом.

Reply


Leave a comment

Up