На фото 26 у тебя - очень клёвое судно запечатлено, кстати, которое для тех мест характерно. Буксир серии БТК. КОЛЁСНЫЙ теплоход-буксир. Причём строились они аж в конце 70-х годов. Оказалось, что в местах с малыми глубинами колёсные буксиры вполне эффективны и нужны.
А конструкция на фото 46 очень напоминает временный стапель для сборки каких-то металлоконструкций, которые потом по воде куда-то транспортировали. Такое часто делают когда строится новый мост. Вероятно это - останки от строительства какого-то моста тоже.
***
Читать рассказ человека, впервые подавшегося в долгое речное путешествие - очень отрадно. Когда много раз бывал на теплоходах - мелочи уже знакомы и приедаются. А ты их замечаешь.
>Напоследок - о том, почему речной транспорт не выдерживает конкуренции с наземным: как думаете, сколько мы прошли за день, с 13:00 (отправление) до 19-20 вечера (сумерки)? Мы прошли чуть более ста километров, а по прямой так и вовсе несколько десятков...
На этом кадре нет, а издалека она на 44-м. А дорогой он, как я понимаю, от того, что судно 3/4 года простаивает без дела. Но медлительность - всё же проблема непреодолимая.
Не совсем так. Речь идет о малом пассажирском транспорте. Что же до грузового, то вот недавняя информация. Улов исландских траулеров перекладывают на суда и отправляют на переработку в... ЮВА! Потом так же везут обратно. Так дешевле!! И для перевозки туристических "пупсов" недаром строятся гигантские лайнеры: так тоже дешевле. (А медлительность компенсируется шикарными условиями пребывания.) Что же до нашего речного судоходства, то его востребованность умаляет география: большинство крупнейших рек, как назло, текут на малолюдный Север. (Ситуация может измениться с активизацией Севморпути и обустройства по северным берегам сети городов.) Второй фактор - сезонность; в отличие от тропических морей реки замерзают. Но при интенсификации навигации речной транспорт всё равно окажется выгоднее любого другого. (Ну кроме дирижаблей, м.б. В какой-то перспективе.)
Крутая горка знаменита тем, что на её территории находилось два секретных оборонных завода - химзавод № 3 и филиал омского завода им. Баранова. И занимались на этих заводах, ни много, ни мало, а испытанием ракетных двигателей. На заднем плане фотографии можно разглядеть высокое сооружение, похожее на башню. Это стенд для испытания ракетных двигателей, который был построен в 1960-х годах. До 1989 года здесь постоянно шли испытания практически всех ракетных двигателей, производящихся в Советском Союзе. Дело в том, что Крутогорский стенд имеет очень важную особенность - двигатель на нём устанавливается вертикально (точно так же, как и при запуске ракеты), что позволяет максимально приблизить условия испытания к реальным. Место для постройки стенда тоже было выбрано не случайно - там находится обширный овраг, через который удобно пропускать раскалённые ракетные выхлопы. В одном из подобных оврагов, недалеко от стенда, теперь, кстати, оборудована горнолыжная трасса
( ... )
Информация из первого абзаца у меня вроде бы приведена. С дороги может и видно, а с теплохода - нет, только на повороте, который на фото №44. "Плавали, знаем" :)
Comments 27
Reply
Reply
А конструкция на фото 46 очень напоминает временный стапель для сборки каких-то металлоконструкций, которые потом по воде куда-то транспортировали. Такое часто делают когда строится новый мост. Вероятно это - останки от строительства какого-то моста тоже.
***
Читать рассказ человека, впервые подавшегося в долгое речное путешествие - очень отрадно. Когда много раз бывал на теплоходах - мелочи уже знакомы и приедаются. А ты их замечаешь.
Reply
Reply
Reply
Reply
>Напоследок - о том, почему речной транспорт не выдерживает конкуренции с наземным: как думаете, сколько мы прошли за день, с 13:00 (отправление) до 19-20 вечера (сумерки)? Мы прошли чуть более ста километров, а по прямой так и вовсе несколько десятков...
И без дотаций неоправданно дорогой.
Reply
А дорогой он, как я понимаю, от того, что судно 3/4 года простаивает без дела. Но медлительность - всё же проблема непреодолимая.
Reply
Речь идет о малом пассажирском транспорте. Что же до грузового, то вот недавняя информация. Улов исландских траулеров перекладывают на суда и отправляют на переработку в... ЮВА! Потом так же везут обратно. Так дешевле!!
И для перевозки туристических "пупсов" недаром строятся гигантские лайнеры: так тоже дешевле. (А медлительность компенсируется шикарными условиями пребывания.)
Что же до нашего речного судоходства, то его востребованность умаляет география: большинство крупнейших рек, как назло, текут на малолюдный Север. (Ситуация может измениться с активизацией Севморпути и обустройства по северным берегам сети городов.)
Второй фактор - сезонность; в отличие от тропических морей реки замерзают. Но при интенсификации навигации речной транспорт всё равно окажется выгоднее любого другого. (Ну кроме дирижаблей, м.б. В какой-то перспективе.)
Reply
Reply
С дороги может и видно, а с теплохода - нет, только на повороте, который на фото №44. "Плавали, знаем" :)
Reply
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=yCnvVwtfGQQ
Reply
та же фигня находится в лесах между Златоустом и Миассом, только двигатели другие. Шумела она знатно :)
Reply
Leave a comment