Leave a comment

igor_alla November 6 2015, 21:49:47 UTC
Вся "средневековая" архитектура Ташкента - какие-то ужасные новоделы.
А часовенка хороша, жалко сам не видел и особенно будет жалко, если снесут.

Reply

varandej November 6 2015, 22:50:26 UTC
Почему-то не ожидал, что у вас все комментарии к узбекским постам будут в стиле капитана Смоллета из советского мультфильма "Острова Сокровищ". Думаю, в других городах Узбекистана "средневековая архитектура" на ваш взгляд предстанет не менее ужасными новоделами.

Reply

igor_alla November 7 2015, 07:40:30 UTC
В Самарканде то же самое, в чем-то даже хуже. Другое дело Бухара - ради Бухары в Узбекистан только и стоит ехать.

Reply

igor_alla November 7 2015, 10:00:42 UTC
Впрочем, как я вам уже говорил, дело не во мне, а в вашем этнографическом взгляде, в желании увидеть во всем (несуществующий) баланс хорошего и плохого, пожалуй даже с некоторым, заведомым перевесом в сторону хорошего. В реальности Западный Туркестан попал в жернова истории, которые перемололи его практически в кашу и, в числе прочего, практически уничтожили его интереснейшее культурное наследие - собственно, поскольку модернизация региона так и не завершилась и, возможно, зашла в тупик, процесс бессмысленного уничтожения и генерации псевдоисторических фантомов продолжается. Впрочем, если вас моя перспектива раздражает, я воздержусь от комментирования. Тогда заранее примите мои благодарности за интересные материалы, которых в ваших туркестанских записках немало и которые я ценю.

Reply

varandej November 7 2015, 11:02:58 UTC
Мне действительно очень быстро надоедает вплоть до желания забанить любой комментатор, у которого заедает пластинку, не важно, на чём - российских помойках, белорусской чистоте или среднеазиатском новоделе.

Возможно, у меня в среднеазиатском искусстве ещё не достаточно намётан глаз, чтобы отличить "красивое и подлинное" от "уродского новодельного". Вот вы утверждаете, что что-то подлинное осталось в Бухаре. Можете проиллюстрировать свою мысль хотя бы просто парой фотографий, чтобы рядом были "прекраснный бухарский подлинник" и "уродливый самаркандский новодел"?

И из вашей фразы про Западный Туркестан напрашивается вопрос - а в Восточном Туркестане сохранность наследия лучше? Какие есть тому примеры?

Reply

igor_alla November 7 2015, 11:39:14 UTC
В Бухаре крупные памятники тоже безбожно уделаны, 16 и 17 века - (пост)советские пряники. Мавзолей Саманидов - ненаучная фантастика, его особенно жалко. Но все-таки там сохранилась городская застройка - это замечательный по своим масштабам пример мусульманской урбанистики 19 века, в котором, вот отличие от Хивы, еще и какая-то жизнь теплится. Хива, при неплохой сохранности, выхолощена до предела.

Про Восточный Туркестан ничего не знаю, не был.

Последним местом где можно было увидеть настоящую тимуридскую архитектуры в естественной сохранности была Ишрат-хана. Но, насколько я знаю, там тоже началась "реставрация" и вы, боюсь, не успели.

Reply

varandej November 7 2015, 11:48:23 UTC
Но вы можете разъяснить мне конкретику, какие именно черты этих объектов в нынешнем виде делают их "ненаучной фантастикой"? Может ссылки дадите на какие-нибудь адекватные статьи по этому вопросу?

Reply

igor_alla November 7 2015, 11:58:26 UTC
Ну какая вам нужна конкретика: памятники построены по советским чертежам из железобетона, облицованы керамикой, выполненной на советских промышленных предприятиях. Возьмите медресе Кукельдаш, вы же про него писали уже. Формы портала рассчитаны "математически", сам портал - бетонная коробка, облицовка - промышленная керамика. Регистан точно также сделан в СССР. Биби-ханым - советские фантазии и отвратительное постсоветское исполнении. Мавзолей (якобы) Саманидов - расчищен и отреставрирован Засыпкиным под модернистский идеал выявления фактуры.
Статей нет - в СССР прославляли подвиг советских реставраторов, собственно они сами себя и рекламировали. На Западе никто об этом пока не писал.

Reply


Leave a comment

Up