Орск. Часть 1: вокзал и Старый город (2013-15)

Jun 07, 2015 13:13



Степные районы России вдоль казахской границы - между прочим, самой длинной в мире (7,5 тыс. км) - я с первых поездок прозвал Предказашье: все эти города и посёлки чем-то неуловимо похожи, хоть купеческий Троицк, хоть областной Курган, хоть индустриальный Рубцовск, хоть курортный Соль-Илецк, хоть привокзальная Варна. Пожалуй, это часть единого пространства с областями Северного Казахстана, и лишь после распада СССР пути этих земель разошлись. Большинство предказахских городов и весей (кроме Троицка) сами по себе вряд ли заслуживают отдельной поездки - но стоят того, чтобы остановиться там по дороге. Одно из таких мест - Орск, индустриальный гигант (238 тыс.) на востоке Оренбургской области, выросший из старого купеческого городка, "несостоявшегося Оренбурга". Среди индустриальных гигантов Урала суровее Орска, пожалуй, только Нижний Тагил - здесь есть металлургия полного цикла, тяжёлое машиностроение, нефтепереработка и выплавка никеля, и всё это окружает город со всех сторон и в степи видно за километры.

Об Орске я расскажу в трёх частях, причём первая из них - о купеческом Старом городе на азиатском берегу Урала - была написана ещё в 2013-м году, когда через Орск я ехал в Южный Казахстан. А первый раз я был там и вовсе годом ранее, но та поездка полностью погибла на далёких Джунгарских воротах. В 2012-м я неплохо осмотрел большую часть города, в 2013-м же пожертвовал советскими районами Орска в пользу более основательной прогулки по Актюбинску. Ну а в 2015-м я через Орск из Средней Азии возвращался и таки наверстал упущенное. Но для начала - повторение пройденного, хотя и с небольшими дополнениями.

( Рассказ +49 фото )

* Это не кат, а ссылка на оригинал и комментарии.
Previous post Next post
Up