Очень интересный пост. Много видела в Каунасе останков еврейских кладбищ, даже была статья, что остатки могильных плит разбивали и использовали для ремонта мостовых. Еще помню разговоры в литовском городке с разоткровенничавшимися литовцами о том, с каким энтузиазом они истребили и разграбили местечковых евреев, а потом очухались и поняли - ни лавок нет, ни портных, ни сапожников, ни дантистов... Закручинились слегка. А потом совесть у некоторых проснулась, и стыд
Судя по фамилии, просто по городу взял себе фамилию? Забавная история с чуть ли не самым известным литовским футболистом своего времени Нарбековасом, отец которого был татарином.
"Нынешний Идишланд - лишь мёртая шкурка, сброшенная древним народом, чей непростой историческй путь сделал в ХХ веке крутой поворот."...только платить приходится за эту "мёртвую шкурку" всем....(не разжигаю).
В каком смысле "платить"? Я бы всё-таки не переоценивал значение евреев как народа (а не отдельных личностей, которые при другом этническом составе, но тех же ресурсах и обстоятельствах могли бы быть, например, татарами или армянами) в нынешних политике и экономике бывшего СССР.
Нет,я говорю о теперешнем времени.Слышать что Вторая Мировая почти только холокост-частенько приходится с экрана. А платить...Почему мои налоги,предки которого работали и гибли что бы остановить холокост,должны идти на "возмещение ущерба"?Нет,они потеряли много,очень много....но и мы не мало.Наше государство приравняло всех теперь живущих к тем кто виновен в их уничтожении...За что я должен платить? (из последнего не хочу вспоминать как при прокладке путей обнаружили древние могилы...)
Кстати,а почему нет фото центральной каунасской синагоги.....
А, вы из Литвы, тогда ответил действительно не в тему. Да тут многих знаковых синагог нет - каунасской, гродненской, ивано-франковской, сохранившихся в Риге и Львове. Но пост и так вышел слишком большой.
Спасибо. Кажется, мне это писали в посте про Бабий Яр. Про Бердичев - чуть подправил свою формулировку, но в принципе всё это есть по ссылке в том же абзаце.
Во второй гильдии немного русских всё-таки есть! Надо же, не знал, что до такой степени... Вообще жалко Николаевск-на-Амуре, ведь был одним из красивейших городов за Уралом, но его вполне последовательно сожгли в Гражданскую войну.
Ну до такой степени не везде, но просто Николаевск тогда был важным городом, центром притяжения и меня такой процент купцов не совсем традиционной национальности удивил.
И синагоги в Чите (есть) и Александровске-Сахалинском (сейчас нет) удивили тоже.
Comments 141
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А платить...Почему мои налоги,предки которого работали и гибли что бы остановить холокост,должны идти на "возмещение ущерба"?Нет,они потеряли много,очень много....но и мы не мало.Наше государство приравняло всех теперь живущих к тем кто виновен в их уничтожении...За что я должен платить?
(из последнего не хочу вспоминать как при прокладке путей обнаружили древние могилы...)
Кстати,а почему нет фото центральной каунасской синагоги.....
Reply
Да тут многих знаковых синагог нет - каунасской, гродненской, ивано-франковской, сохранившихся в Риге и Львове. Но пост и так вышел слишком большой.
Reply
Поезда там давно не ходят, так что там теперь просто жилой дом. Несмотря на не жилое состояние.
( ... )
Reply
Reply
Ну, в Бердичеве о еврейском прошлом всё-таки напоминают пару синагог и колоритнейшее еврейское кладбище.
Reply
Про Бердичев - чуть подправил свою формулировку, но в принципе всё это есть по ссылке в том же абзаце.
Reply
Вот, например купцы города Николаевска (на-Амуре), памятная книга за 1915 год.
( ... )
Reply
Вообще жалко Николаевск-на-Амуре, ведь был одним из красивейших городов за Уралом, но его вполне последовательно сожгли в Гражданскую войну.
Reply
И синагоги в Чите (есть) и Александровске-Сахалинском (сейчас нет) удивили тоже.
Reply
Относительно Румарчука из первой тоже есть подозрения, тащемто ;-)
Reply
Leave a comment