28. курировавшаяся орденом иоаннитов - с 1732 года (кроме советских времён)---------------Это сейчас иониты там, вроде, церковь курируют, а в Средние века это был хороший, годный муниципальный чумной барак. На втором, сгоревшем в 1732 этаже, находился в шведское время «Прядильный дом» - тюрьма для женщин легкого поведения. Так что держали их именно там, а не в Девичей башне. При ЭССР в здании был какой-то борцовский клуб ДСО «Калев», пару раз заходил туда - потные атлеты, мутузившие друг друга под готическими сводами, доставляли. Они казались мне какими-то древними персонажами, из времен фильма про борца Георга Луриха. 29. Это не грузинское посольство, а, всего-навсего, ресторан грузинской кухни! 30. паук - на самом деле это была роза ветров под флюгером, а потом не ясно какому реставратору пришло в голову загнуть вниз её румбы:------------------ Румбы загнул не реставратор, а какой-то студент Института истории, располагающегося в этом доме. Проичем загнул лет двадцать назад всего…. 31. Это бывший монастырский зерновой амбар, а со времен реставрации до 1857 года - ревельский арсенал. Моя мечта - дожить до того дня, когда ему восстановят роскошный кирпичный (!) готический треугольный фронтон, снесенный в 19 веке…. 35. Контрфорсы - конец 19 века, отлиты из бетона. А вот симпатичные черепичные крыши на них были установлены к сьемкам фильма «Последняя реликвия» (1969). 47. Это не надгробные плиты. Плиты с крылатой дамой - это часть внутреннего оформления окна снесенного готического дома на ул. Виру (в аптеке ты заснял музейную комнату, там у окна рококошная роспись. А в 15-17 веке там была, как правило, не роспись, а резьба по камню). А вот две плиты слева - это предпорожья ратушной аптеки, середина 17 века - нефига не традиционной формы и необычно щедро украшенные. Крайне левая фигура на левой плите, там где вознесение - мужик в латах - это сам аптекарь Бурхардт, номера, правда, не помню.
Ага, хорошо, спасибо. И, конечно, же 43а - круглые медальоны - единственная уцелевшая до наших дней часть важни: они украшали межоконные пространства второго этажа!
29. Это не грузинское посольство, а, всего-навсего, ресторан грузинской кухни!
30. паук - на самом деле это была роза ветров под флюгером, а потом не ясно какому реставратору пришло в голову загнуть вниз её румбы:------------------ Румбы загнул не реставратор, а какой-то студент Института истории, располагающегося в этом доме. Проичем загнул лет двадцать назад всего….
31. Это бывший монастырский зерновой амбар, а со времен реставрации до 1857 года - ревельский арсенал. Моя мечта - дожить до того дня, когда ему восстановят роскошный кирпичный (!) готический треугольный фронтон, снесенный в 19 веке….
35. Контрфорсы - конец 19 века, отлиты из бетона. А вот симпатичные черепичные крыши на них были установлены к сьемкам фильма «Последняя реликвия» (1969).
47. Это не надгробные плиты. Плиты с крылатой дамой - это часть внутреннего оформления окна снесенного готического дома на ул. Виру (в аптеке ты заснял музейную комнату, там у окна рококошная роспись. А в 15-17 веке там была, как правило, не роспись, а резьба по камню). А вот две плиты слева - это предпорожья ратушной аптеки, середина 17 века - нефига не традиционной формы и необычно щедро украшенные. Крайне левая фигура на левой плите, там где вознесение - мужик в латах - это сам аптекарь Бурхардт, номера, правда, не помню.
Reply
Reply
И, конечно, же 43а - круглые медальоны - единственная уцелевшая до наших дней часть важни: они украшали межоконные пространства второго этажа!
Reply
Reply
Leave a comment