Jul 28, 2008 00:00
Одно из любимых духовных извращений амыправославных - их понимание термина "смирение". Обычно они формулируют это так:
"Смириться - значит, понять, что без Бога ты ничего не можешь, и обратиться к Нему за Его помощью".
Ключевые слова - "ничего не можешь". В их представлении "смириться" - значит опустить руки, и только поститься, молиться и каяться.
Между тем, это не смирение, а дизертирство. Как мне кажется, истинное смирение - не понять, что ты ничего в своей жизни изменить не можешь, а понять, что ничего в своей жизни менять и не нужно. Настоящее смирение в том, чтобы понять - в жизни ты находишься там, куда Бог отправил тебя. Смириться - значит, поверить судьбе.
...И если твоя судьба - скакать по сцене с микрофоном перед 30-тысячной толпой, значит, смирение в том, чтобы скакать по сцене с микрофоном. В конечном счете, если человек уходит в религию - значит, он все-таки отказывается от той судьбы, которая ему начертана. Если человек просит у Бога защиты - значит, он недоволен той судьбой, которую ему дали, значит, просит ее пересмотреть. А ведь смирение - это именно согласие с Его волей.
Настоящее смирение очень хорошо показал Юра Хой в своей поэме "Кащей Бессмертный":
Помоги же мне, Господь,
Кошу, падлу, заколоть,
И бессмертному козлу
Помоги дать по еблу!
А ведь могло бы быть и так:
Защити же меня, Бог,
Чтоб Кащей найти не смог,
Ведь бессмертному козлу
Нету сил дать по еблу!
с человеческим лицом